Разработан башкирский алфавит для использования в Интернете
6 февраля 2016, 05:15
Гость
6 февраля 2016, 18:09
А слабо пару башкирских цифр придумать,чтоб уж совсем отличаться
Гость
6 февраля 2016, 19:53
Фёдор, вот давай без перегибов.
Гость
7 февраля 2016, 01:07
Цифры, как известно, придумали арабы.
Гость
6 февраля 2016, 12:42
Гости Уфы в глубоком ах...недоумении от вывески,,Автомойка,,на вашем языке,надо ещё буквы придумать
Гость
6 февраля 2016, 16:35
Да уж.Еще есть Ырынбыр это Оренбург.Вообще песец.Это зверек.
Гость
6 февраля 2016, 23:36
Гость
6 февраля 2016, 16:35
Да уж.Еще есть Ырынбыр это Оренбург.Вообще песец.Это зверек.
Вообще то название Оренбурга происходит от реки УР.
Гость
7 февраля 2016, 00:24
Гость
6 февраля 2016, 23:36
Вообще то название Оренбурга происходит от реки УР.
А также Петербург.Люксембург.Хватит врать.
Гость
6 февраля 2016, 18:29
С похмелья что только в голову не лезет.
Гость
7 февраля 2016, 22:43
С прокисшего кумыса.
Гость
7 февраля 2016, 08:02
Обиженные,блин....
Гость
7 февраля 2016, 09:52
Гость, почему обиженные? Просто здесь написали много язвительных комментариев не по праву, вот я и еще пару читателей приводим контраргументы вашим "аргументам".
Гость
7 февраля 2016, 10:30
Всё вокруг назвали салаватом,везде курай,и всё ещё что то недовольны.Посмотрите в киоски Уфапечать,журналы на вашем языке никто не покупает,пылятся годами,а вам букв нехватет?
Гость
7 февраля 2016, 11:55
Вы уже со всеми переругались, вон своих ближайших братьев называете фашистами. Теперь хотите травить у себя в стране.
Гость
6 февраля 2016, 08:24
Если за свой счёт, то пусть внедряет. Сейчас многие уже грамотные, русский язык знают. И что интересно, оказывается, башкирский от своего родоначального татарского отличается только двумя буквами.
Гость
6 февраля 2016, 23:31
Башкортский древнее татарского, так как сами татары, как этнос, появились только в 19-м веке.
Гость
7 февраля 2016, 07:56
Гость
6 февраля 2016, 23:31
Башкортский древнее татарского, так как сами татары, как этнос, появились только в 19-м веке.
Изучай историю, это только большевики "постарались" и "сделали" Башкирию. По историческим масштабам недавно создали башкирскую письменность, именитые башкирские писатели писали на татарском языке, знаешь почему?...
Гость
7 февраля 2016, 09:18
Гость
7 февраля 2016, 07:56
Изучай историю, это только большевики "постарались" и "сделали" Башкирию. По историческим масштабам недавно создали башкирскую письменность, именитые башкирские писатели писали на татарском языке, знаешь почему?...
Им бесполезно говорить,что до 1917 г. они были никто
Гость
6 февраля 2016, 13:52
Обалдеть! Ты где взял буквы для слова Bашкоrt? С миру по нитке? Изобретай свои буквы!
Гость
6 февраля 2016, 23:39
У вас есть свои буквы? Кирилица и есть тюркская графика, так как булгары были тюрками.
Гость
7 февраля 2016, 08:16
Гость
6 февраля 2016, 23:39
У вас есть свои буквы? Кирилица и есть тюркская графика, так как булгары были тюрками.
Согласен и не зря татарский язык является тюркским межнациональным языком.
Гость
7 февраля 2016, 12:55
Вообще-то для нового славянского алфавита Кирилл и Мефодий использовали буквы греческого и арамейского (древнееврейского) алфавитов.К тюркам они не имели отношения,но тебе-то всё равно.
Гость
6 февраля 2016, 11:30
Совсем крыша на нацпочве поехала, да?
Гость
6 февраля 2016, 23:34
Вы просто не понимаете того, что у башкортского языка фонем около 50-ти, а символов, всего 42. Чтобы правильно читать, надо решать "ребусов"
Гость
8 февраля 2016, 20:46
Гость
6 февраля 2016, 23:34
Вы просто не понимаете того, что у башкортского языка фонем около 50-ти, а символов, всего 42. Чтобы правильно читать, надо решать "ребусов"
Вот блин, опять исключительность.
Гость
6 февраля 2016, 16:18
а кто это: ильнур валеев??? филолог,этнолог,может знатный башкирский Даль и Ожегов? Амбиций через край.
Гость
6 февраля 2016, 18:22
Скорее всего проктолог
Гость
7 февраля 2016, 15:48
Гость
6 февраля 2016, 18:22
Скорее всего проктолог
Гость 18:22! Не надо тут пиарить свою профессию!
Гость
6 февраля 2016, 07:36
Фу! Гора с плеч!
Гость
6 февраля 2016, 18:14
Типа пронесло
Гость
6 февраля 2016, 09:20
При чем тут Минобр?
Гость
6 февраля 2016, 10:35
Как причём, деньги нужны...
Гость
6 февраля 2016, 07:55
Вообще-то язык богат тогда,когда он впитывает в себя и другие языки.Таково свойство любого богатства-присоединять чужое. Я не против создания вашего нового языка,но о процветании говорить не стОит.
Гость
6 февраля 2016, 08:38
"Язык богат тогда, когда он отличен от остальных..." Я зык либо богат, либо нет. Без всяких условий
Гость
6 февраля 2016, 10:31
Ура! Наконец-то из букв "о", "п", "ж", "а" мы сможем составить слово "любовь".
Гость
6 февраля 2016, 11:12
Все ,разбогател,его теперь ГУГЛ И ЯНДЕКС купят и внедрят по всему миру!
Гость
6 февраля 2016, 12:13
Тихо шифером шурша крыша едет не спеша!
Скоро простым смертным без башкирского в интернете делать будет нечегО?!
Гость
6 февраля 2016, 15:19
весна идет, весне дорогу!
Гость
7 февраля 2016, 11:26
Где этот человек эти буквы взял.... Я чистая Башкирка, и таких букв с роду не видела. Зачем смешивать английский с башкирским. Пусь лучше все останится как есть (42 символа)...
Вот реальный коммент хорошего человека,уверен она отлично знает оба языка и умело ими пользуется.Уважаю.
Юра! Не играй поддавки. Еще раз прочти коммент гостя 11:26.
Гость
6 февраля 2016, 21:20
А сколько он запросит из бюджета за внедрение этой радости?
Гость
6 февраля 2016, 23:51
Никопейки! Сколько башкортских раскладок? Разве вы за эти раскладки денег платите? Если, вы не способны понять даже этого, о чем с вами говорить?
Гость
7 февраля 2016, 14:39
Нагородил чего то. Можно одни буквы писать. а говорить другое. Если каждому звуку свою букву придумывать. это как у китайцев тысячи иероглифов получится. Говорится, например, сеВодня, а пишется через г. В английском языке то же мало букв в алфавите, а звуков великое множество, есть почти как башкирские, но они 40 или 50 букв не добавляют в свой алфавит, а умудряются обходиться минимумом.
Гость
7 февраля 2016, 17:54
Просто на волне башкиризации захотелось ему прославиться ,но получилось как всегда,...
Гость
6 февраля 2016, 12:47
Я когда увидел эту новость, то специально открыл эту страницу чтобы просмотреть комментарии башкирофобов, и как и ожидал они были. Вот так вот, но самое интересное что некоторые башкиры сами стесняются и не любят свою нацию и язык. (
Гость
6 февраля 2016, 14:32
Если бы не было агрессивного навязывания, начиная детсадом, и кончая вот такими гениями-никто бы слова не сказал. Я русский, всю жизнь прожил в республике, полностью понимаю татарский язык, при нужде и говорить могу, но мне его не навязывали. А вот к башкирскому теперь резкое неприятие-нельзя заствлять любить силой, а уж маразмом и подавно. Насильно мил не будешь.
Гость
6 февраля 2016, 19:51
Гость
6 февраля 2016, 14:32
Если бы не было агрессивного навязывания, начиная детсадом, и кончая вот такими гениями-никто бы слова не сказал. Я русский, всю жизнь прожил в республике, полностью понимаю татарский язык, при нужде и говорить могу, но мне его не навязывали. А вот к башкирскому теперь резкое неприятие-нельзя заствлять любить силой, а уж маразмом и подавно. Насильно мил не будешь.
Согласен, что навязывать не надо. Надо общаться с людьми чтоб они тебя понимали. Если разговаривают группа башкир между собой на башкирском - то и хорошо! Или например Бурзянский район почти исключительно населен башкирами и там даже в администрации в основном на башкирском говорят - тоже хорошо. А если группа русских и башкир, то конечно объединяющий - русский. И сегодня на пространстве бывшего СССР русский язык - тот который понимают все. В дальнейшем в случае усиления мировой ассимиляции возможно и русский постепенно исчезнет и люди будут общаться на каком-нибудь ином.
Гость
6 февраля 2016, 23:37
Гость
6 февраля 2016, 19:51
Согласен, что навязывать не надо. Надо общаться с людьми чтоб они тебя понимали. Если разговаривают группа башкир между собой на башкирском - то и хорошо! Или например Бурзянский район почти исключительно населен башкирами и там даже в администрации в основном на башкирском говорят - тоже хорошо. А если группа русских и башкир, то конечно объединяющий - русский. И сегодня на пространстве бывшего СССР русский язык - тот который понимают все. В дальнейшем в случае усиления мировой ассимиляции возможно и русский постепенно исчезнет и люди будут общаться на каком-нибудь ином.
Русский может быть, но башкортский был, есть и будет.
Гость
7 февраля 2016, 22:23
Это нужно обязательно запантетовать для распространения по всему миру! Спрос будет.....!!!! Автор деньги мешками грести будет!
Вообще то ноты уйгурские. Именно они впервые научились символами писать музыку. А они как известно тюрки.
Гость
7 февраля 2016, 08:52
Гость
6 февраля 2016, 23:42
Вообще то ноты уйгурские. Именно они впервые научились символами писать музыку. А они как известно тюрки.
Точно,и вай фай провести в юрты)))чокнулись уже все!
Гость
7 февраля 2016, 14:07
Гость
6 февраля 2016, 23:42
Вообще то ноты уйгурские. Именно они впервые научились символами писать музыку. А они как известно тюрки.
Скажите, а Чёрное море, случайно не вы копали? Что то мне это сильно напоминает...
Гость
6 февраля 2016, 18:13
Предлагаю в Башкирии добавить на Российские купюры по два ноля,вот здесь разногласий не будет.
Гость
6 февраля 2016, 19:54
Два ноля спереди
Гость
7 февраля 2016, 15:03
А зачем Нам лезть в Ихние купюры,а?.Или что,Мы сами свои купюры не можем что ли печатывать изображая фото Твоего?. Или Шарон борон,санаторию "Красноусольской".
Гость
6 февраля 2016, 18:18
А русский язык отличается от башкирского тремя буквами,и нам ещё две буквы не нужны,всем всё понятно.
Гость
6 февраля 2016, 23:48
Если, русский язык имеет 27 фонем, то башкортский около 50-ти.Каждой фонеме, нужен свой символ. А так, на башкортском языке, одним символом обозначают нескольких фонем, из за нехватки символов. Самое лучшее, отказаться от кирилицы и перейти на латиницу, так как она уже у нас была. Просто надо вернуть.
Гость
7 февраля 2016, 09:48
Кто заглянул в сердце Ильнура Валиева и увидел что он это делает ради показухи? Кто заглянул в его сердце и говорит что он просто гоняется за модой?
Гость
7 февраля 2016, 10:26
Мода и баш.язык?Вы себе льстите,это несовместимо
Гость
7 февраля 2016, 12:44
Гость
7 февраля 2016, 10:26
Мода и баш.язык?Вы себе льстите,это несовместимо
Поясняю: идет развитие интернета, в частности расширяется круг языков интернета и интернет-приложений. И есть определенная мода на внедрение новых языков, т. е. когда это просто играючи делается или чтобы посмеяться.
Гость
7 февраля 2016, 18:02
Гость
7 февраля 2016, 10:26
Мода и баш.язык?Вы себе льстите,это несовместимо
У нас все возможно.Тем более , при поддержке властей, толкают к этому.
Вот так, своими действиями, башкирская нация вызывает к себе совсем не дружественное отношение. Мало-ли по весне какие болезни воспаляются у людей??? Зачем их демонстрировать для инет аудитории.
Гость
7 февраля 2016, 09:29
Обиженные ,учитесь у русских,3 извесные буквы:но ими можно выразить восхищение,недоумение,поругать,послать,принять,и много ещё что выразить,я думаю,что русские охотно с вами поделятся этими буквами,пользуйтесь,не обижайтесь
Зато английский многие так любят. Ладно если изучают от того что он коммуникабельный - это понятно. Но ведь другое дело когда культура английская так привлекает: хэллоуины, рэп на английском мил уху и т. п.
Гость
7 февраля 2016, 15:28
Как с мировым сообществом то общаться, если не на английском?
Гость
7 февраля 2016, 17:49
Гость
7 февраля 2016, 15:28
Как с мировым сообществом то общаться, если не на английском?
Конечно на башкирском,+2 буквы новые
Гость
7 февраля 2016, 17:59
Гость
7 февраля 2016, 15:28
Как с мировым сообществом то общаться, если не на английском?
На башкирском попробуй.
Гость
6 февраля 2016, 18:07
В данном случае надо обращаться не в минестерство образования,а здравоохранения,это их профиль.
Гость
7 февраля 2016, 09:32
До чего дожили,до революции вообще букв не было,
Гость
7 февраля 2016, 00:38
Кому не нужен башкирский-проходите мимо. Никто вас не заставляет изучать башкирский язык. Нам башкирам интересно, мы будем изучать. Не лезьте вы к нам. Интернет не только для русских, он для всех. Что плохого в том, что я хочу общаться в инете с подругами на башкирском? А вам русским напишу на русском. Мы же не обижаемся, что кругом все написано на русском. А вы одну букву башкирскую увидете или слово ,, башкир" услышите-это для вас как красная тряпка для быка. Почему вы считаете, что мы башкиры должны отказаться от своего родного языка, вы же от своего не отказываетесь. Вас тема башкирского языка не должна волновать совсем, ведь по сравнению с русскими -башкир так мало, что, уверяю вас, мы вам и вашей культуре никак не навредим и не собираемся. Перед нами стоит задача-не исчезнуть с лица Земли. А это может случиться, если мы не будем говорить, читать и писать по башкирски. А где мы будем это делать, кроме как не на своей исторической Родине? Хотя бы дома нас не обижайте.
Гость
7 февраля 2016, 01:21
Молодец! Хорошо сказала!
Гость
7 февраля 2016, 03:27
Кто вас обидит, три дня не проживет!
Гость
7 февраля 2016, 14:09
Никто не заставляет? Да ладно? А как же принудительное изучения языка в школах, правда, толку от этого нет, его всё равно не знают, но после такого "изучения" уже стойко ненавидят. Это и есть весь результат.
Гость
6 февраля 2016, 15:49
житель Башкирии Ильнур Валиев высказал свое предложение и ... многие возбудились! На пустом месте.
Гость
6 февраля 2016, 19:56
Достали уже своей самобытностью,чего вам не живётся,букв не хватает?
Гость
6 февраля 2016, 22:55
Гость
6 февраля 2016, 19:56
Достали уже своей самобытностью,чего вам не живётся,букв не хватает?
Придется терпеть девочка. Это называется толерантностью, мы живем многонациональной стране.
Гость
6 февраля 2016, 23:21
Гость
6 февраля 2016, 22:55
Придется терпеть девочка. Это называется толерантностью, мы живем многонациональной стране.
терпеть маразм нельэя
Гость
7 февраля 2016, 19:53
Вот предположим завтра появится подобная инициатива о русском языке и кириллице, тогда тоже такой словесный с...ч в комментариях ожидать?
Гость
7 февраля 2016, 20:52
Нет,русские не огорчаются,две буквы нам не нужны,мы понимаем всё с полуслова
Респект Рустаму Хабиахметову и незнакомцу (ке) Р за интересный интернет - батл!
Гость
6 февраля 2016, 16:22
Русских в Рязань+Татаров в Казань. Бывший зам.Министра (покойный) Демин. А меня не уволят с БАШКОРТОСТАНА?. А так Мы живем у себя,,учитесь нашего языка,будем жить дружно и в согласие.
Гость
7 февраля 2016, 22:41
Ну уж дудки...У себя будеш жить под горой в юрте.
Гость
6 февраля 2016, 20:01
В этой новости говорится про предложение по башкирскому алфавиту, а не про изучение башкирского в школах. Вот те которые пишут язвительные комментарии - вас чем это задело? Ну не скачивайте программы на башкирском и не лазейте на сайтах на башкирском - какие проблемы то? Я сам татарин и люблю свою речь разнообразить - иногда говорю на северном диалекте, а иногда на мишарском. Родной язык стараюсь не забывать. Вот если бы вы оказались скажем в Америке, то тоска по России взяла бы наверно? И зная английский там все равно же захотелось бы наверно встретить выходца из бывшего СССР и пообщаться на русском?
Гость
7 февраля 2016, 12:06
Забудьте Ваню после 300 лет дрюкания их не осталось )))
Сейчас+2°C
облачно, без осадков
ощущается как -4
6 м/c,
южн.
765мм 64%Разработан башкирский алфавит для использования в Интернете