В большинстве регионов страны компания РОСГОССТРАХ во избежание возникновения социальной напряженности не будет поднимать цены на полисы ОСАГО выше нижней границы тарифного «коридора», установленного Центральным банком России. Об этом заявил директор филиала ООО «Росгосстрах» в РБ Юрий Шпизель.
«Это – непростое решение», – подчеркнул Юрий Шпизель. Он напомнил, с 1 апреля почти в три раза – до 500 тысяч рублей увеличились лимиты выплат за ущерб здоровью. В октябре 2014 года были подняты лимиты выплат по имуществу – размер максимального возмещения за повреждение автомобиля теперь составляет 400 тысяч. Столь кардинальный рост страхового покрытия – в несколько раз – неизбежно привел к изменению тарифов «автогражданки», которые сохранялись неизменными более 11 лет. «Поэтому мы сегодня видим, что девять из десяти компаний, входящих в ТОП-10, повысили цены по максимальной границе тарифного коридора. Но для РОСГОССТРАХа ОСАГО – это не тот вид, в котором стоит задача заработать. Здесь цель – не уйти в минус, обеспечив при этом полисами сотни тысяч наших страхователей в Башкирии, которых только за 2014 год стало на 36% больше», – отметил Юрий Шпизель.
На подавляющей территории России (в 59 регионах) Росгосстрах принял решение о фиксировании минимальных цен на ОСАГО – по нижней границе тарифного коридора, установленного ЦБ. Более того, в отдельных городах Сибири и Дальнего Востока цены на ОСАГО даже снизились почти на 20%.
В Башкирии, несмотря на повышенную убыточность, в том числе связанную с действиями автоюристов, также принято решение о неиспользовании максимальной границы тарифного коридора. Цены оказались в средине тарифного коридора. Уточнять новый тариф в каждом конкретном случае надо в местном офисе или у агентов РОСГОССТРАХа.
«Как социально ответственная компания, под крылом которой сегодня находится более трети всех водителей нашей страны, мы решили, что в текущих условиях не можем увеличивать тариф на ОСАГО до верхней границы тарифного коридора, – подчеркнул Юрий Шпизель. – Мы просто не имеем права обмануть доверие наших клиентов».