Я торопилась на работу. Было много дел: лента новостей, несколько больших рекламных текстов с нетерпеливыми клиентами и текущая работа. На работу я хожу пешком, благо живу в центре. Мой путь от дома до офиса пролегает по улицам Ленина и Цюрупы. Несмотря на центр города, тротуары здесь, особенно на последней – настоящая полоса препятствий. Люди подобно черепахам ползут на работу, боясь растянуться на ледяных тротуарах.
На одной из сторон улицы Цюрупы, начиная от перекрестка с улицей Кирова, где «красная» линия пестрит банками и магазинами, тротуар похож на большую ледяную колею. Однако лед здесь не скалывался с начала зимы. Не знаю уж, кто за это отвечает и кого винить: арендаторов или же власти. Но, по всей вероятности, ни одним, ни другим не важна безопасность десятков уфицев, ежедневно ходящих по этому и по десяткам других таких же опасных тротуаров.
Я ради безопасности полностью отказалась этой зимой от каблуков, но это не уберегло меня. Под конец зимы меня угораздило шлепнуться так, что я заработала перелом запястья. Сначала я не до конца поняла всю серьезность проблемы, упав на копчик и притормозив рукой о толстый покров льда. Поднялась, у меня все ныло, но я подумала – пройдет.
Однако дошла до работы и поняла, что боль только возросла. Когда мои пальцы отказались сжиматься, чтобы подержать сумку, в которой я искала ключи от офиса, стало ясно – все гораздо серьезнее. Запястье раздулось за считаные минуты до такой степени, что я не могла даже снять шубу. Было решено ехать в травмпункт, хотя я не любитель больниц и за медицинской помощью обращаюсь лишь в редких случаях. Но боль становилась невыносимой, и дорога на рентген была неизбежной.
Получилось так, что поехали мы сразу в травматологию уфимской городской 21-й больницы. Народу в этот день, несмотря на резкий перепад температуры и жуткий гололед, оказалось немного. Приняли достаточно быстро. Приятно порадовало, что в кабинете первичного приема терапевт отнеслась ко мне с сочувствием, будто перед ней сидит не тысячный за долгие годы работы покалеченный пациент, а близкий человек. При осмотре она попросила меня снять кольцо на левой поврежденной руке, помогла намылить пальцы, чтобы сделать это.
Я не задумываясь, положила колечко в карман брюк. Но врач с заботой сказала: «Балам, одень кольцо на правую руку, а то вылетит из кармана, и потеряешь». Я кивнула головой, хотя мысли были совершенно о другом, поблагодарила и пошла в кабинет рентгена.
Только в очереди я вспомнила слова терапевта. Но поскольку пальцы левой руки вовсе не сгибались, я достала кольцо из кармана, и, не задумываясь, протянула парню, попросив одеть на правую руку. Сначала повисла некая пауза, а потом вся очередь покатилась со смеху. И тут до меня дошло, какая картина открылась перед пациентами. Молодой человек был в костюме и галстуке (вечером мы собирались в театр), а надеть кольцо нужно было на безымянный палец правой руки. Парень не растерялся и продолжил веселить очередь: «Сейчас нас в кабинете рентгена распишут», – помахивая моим паспортом с медкартой, пошутил он.
Я к чему все это? Люди постоянно бегут: на работу, домой, по делам, на встречи. Мы торопим время, мы торопимся жить. На бегу мы не задумываемся, что из-за нашей спешки или невнимательности может случиться что-то плохое. Хорошо, что в моем случае – это лишь перелом: через месяц я снова смогу полноценно ходить на фитнес. Да и от больничного я отказалась: печатать я и одной рукой неплохо могу. А ведь конец у этой истории мог быть гораздо хуже. Друзья, не торопитесь жить, жизнь непредсказуема.
Анастасия Жилкина – журналист и ведущая телепроектов сайта Ufa1.ru. С детства мечтала стать диктором новостей. Закончила факультет журналистики Башкирского государственного университета и обожает свою профессию. При необходимости готова отправиться в горячую точку. Любит путешествовать и мечтает объехать весь мир. В людях ценит искренность, доброту и отзывчивость.
Фото: Фото из личного архива автора