Сайт Ufa1.ru публикует топ самых ярких высказываний сити-менеджера об Уфе и ее жителях. Глава администрации Уфы Ирек Ялалов сегодня подвел предварительные итоги социально-экономического развития Уфы. Сити-менеджер пообещал, что, несмотря на кризисные явления и наметившуюся стагнацию темпов роста в экономике, в ближайшие годы ситуация выправится, и напомнил о главной стратегической цели: сделать Уфу удобным и доступным городом для жителей. «У нас подобралась хорошая, я считаю, команда людей, которые любят свой город и хотят сделать его лучше», – подчеркнул Ирек Ялалов.
Уфа не откажется от маршруток
В течение уходящего года сити-менеджер не раз говорил о логистических проблемах Уфы.
В начале апреля Ирек Ялалов заявил, что Уфа переполнена маршрутками. При этом «в городе нет качественного транспортного обслуживания», подчеркнул он. На том же оперативном совещании Ирек Ялалов напомнил об отсутствии нормальных туалетов для водителей маршруток и сообщил о том, что под оборудованные стоянки для водителей было зарезервировано 17 площадок, но часть из них ушла под застройку.
В то же время сити-менеджер неоднократно подчеркивал в течение года, что в Уфе очень доступный общественный транспорт. Так, по его данным, уфимцам не приходится долго ждать нужный автобус. И поэтому в ближайшие годы Уфа не откажется от микроавтобусов в пользу многоместного транспорта. Единственные автомобили, от которых следовало бы избавиться – это «газели». И не потому, что чиновникам не нравится марка, просто эта машина наименее вместительная среди микроавтобусов. «В Уфе три года назад было 50 маршрутов. Сейчас их 156. Мы решили главную задачу – доступность общественного транспорта, в том числе охват отдаленных территорий», – сообщил сегодня Ирек Ялалов, пояснив, что в Уфе не будут копировать опыт других городов-миллионников, полностью избавившихся от малогабаритных автомобилей. В этих городах, сделавших ставку на большие автобусы, удалось качественно улучшить ситуацию на центральных дорогах, но отдаленные районы остались при этом без транспорта. Из 1480 км дорог Уфы почти 150 км не имеют асфальтового покрытия, а не так давно было 250 км, напомнил Ирек Ялалов, добавив, что многие периферийные улицы слишком узкие, чтобы на них смог развернуться многоместный автобус.
Нет реагентов – меньше аварий
По мнению Ирека Ялалова, минимальное использование реагентов при чистке дорог помогло снизить аварийность в Уфе. «Если раньше за сутки регистрировалось до 150 аварий, то сейчас 80–90. Когда дорога белая, люди едут аккуратно», – сообщил он. В начале декабря он резко раскритиковал метод расчистки дорог от гололеда и снега. Слишком много реагентов, заявил он. «Бухаете столько, что повсюду остается грязь», – сказал он, сделав в слове «бухаете» ударение на первом слоге. И предложил использовать опыт Китая и Советского Союза. В СССР дороги не чистили до асфальта, а в Китае не делают этого и сейчас. По мнению сити-менеджера, видя снег на полотне, водители едут аккуратно.
Эвакуация должна проходить без унижения
«Единственное, за что я критикую службу штрафной эвакуации, – это работа с клиентами. Все эти работы должны проходить без унижения человеческого достоинства», – заявил сегодня Ирек Ялалов. Он подчеркнул, что служба эвакуации необходима и уже оправдала свое существование. Так, благодаря ей удалось решить проблему загруженных улиц в центре. Город готов увеличить количество эвакуаторов, однако сити-менеджер напомнил, что в закон о штрафной эвакуации сейчас вносятся поправки. «Надеемся, что в тех случаях, когда автомобиль начали грузить, а гражданин подошел, ему достаточно будет уплатить штраф за неправильную парковку, а самой эвакуации не потребуется», – сказал Ирек Ялалов.
Уфимцам запретят парковаться где попало, но предложат альтернативные площадки, в том числе и платные парковки. Если этого не сделать, жители города заставят автомобилями детские площадки и внутридворовые проезды. Парковка на 820 мест вскоре откроется рядом с Гостиным двором, проектируется двухуровневая парковка на Советской площади.
Выгнать детей на спортплощадки
Каждый школьный двор в Уфе должен превратиться в центр физкультуры и спорта, заявил Ирек Ялалов весной. «Сейчас, в какую школу ни зайди, все бледные, мешки под глазами. В нашем детстве все были здоровые, поскольку много времени проводили на улице».
Он поставил задачу установить во всех школьных дворах антивандальные тренажеры и посоветовал руководителям школ тратить деньги на установку спортивных площадок, а не на компьютеры. «Школьников нужно хоть на час отрывать от экранов и выгонять на школьные спортивные площадки», – сказал он.
САХ – не живодеры
В ноябре, когда после шокирующей находки тела 10-летнего школьника на пустыре Черниковки Спецавтохозяйство города начало активнее отлавливать бродячих собак и подверглось за это критике, сити-менеджер Ирек Ялалов заступился за сотрудников организации и напомнил, что решение проблемы безнадзорных животных – «это работа всего общества». Он попросил не обвинять единственное учреждение города, которое занимается отловом бродячих животных, в жестокости. «"Спецавтохозяйство" – они что, живодеры? Они спасают нас с вами», – сказал Ирек Ялалов и сообщил, что приют, необходимый для передержки бродячих животных, будет построен.