перейти к публикации
50 комментариев к публикации

Эксперты: в Башкирии средняя межэтническая напряженность

11 апреля 2014, 15:02
Гость
11 апреля 2014, 22:00
Раз ВЫ ВСЕ живете в Башкортостане-первую очередь должны знать Башкорт телен,Башкирского языка.Да с чего началось то в Украине?.Только из-за языка. Украинцы тоже стали забывать своего РОДНОГО языка.Так же как и жители Башкортостана-Башкиры. Даже и сам некоторые слова стал забывать.
Гость
11 апреля 2014, 22:47
Прежде чем учить башкирский, научитесь грамотно писать на государственном, русском языке. Падежи и склонения русского сложно осилить? С себя начните.
Гость
12 апреля 2014, 12:24
слышь, я живу в России и ничего тебе не должен.
Гость
12 апреля 2014, 14:16
Гость
12 апреля 2014, 12:24
слышь, я живу в России и ничего тебе не должен.
слышь,, Должен,тебя зовут только Р,это раз.Тут не Китай и не Япония,понимаешь.А второе-живешь Башкортостане а не в России-в составе РФ.Третье-ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ БАШКИРСКИЙ ЯЗЫК!!.А если не нравится,езжай в Армению,может там примут.,,или как говорят Русские-скатерку дорожка.
Гость
11 апреля 2014, 22:14
А в Башкортостане за два три года выросло население,особенно Башкиры.Так что это хорошо.Но они переехали со Средней Азии,и Родного Башкирского тоже толком и не знают.За то протолкнут своих дети в институты на бюджетной-у них хорошо получается.
Гость
12 апреля 2014, 12:49
Я татарин родился и живу в Башкирии,жена,родители тоже татары,родились и живут в Башкирии.зачем мне и моим детям Башкирский?вся родня татары.я не против языка!просто зачем в школах то навязывать?
Гость
12 апреля 2014, 15:45
Ну а что тут такого;Татарин скажет Картошка-а Башкорт скажет Картушка. Разнице не большие.
Гость
14 апреля 2014, 03:31
Гость
12 апреля 2014, 15:45
Ну а что тут такого;Татарин скажет Картошка-а Башкорт скажет Картушка. Разнице не большие.
татарин скажет барангэ. а башкир картуф . это если что
Гость
18 апреля 2014, 15:16
И русским этот башкирский нафиг не нужен. Детям головы забивают. Лучше бы английский изучали. с английским легко найти работу, а кому нужен этот башкирский?
Гость
11 апреля 2014, 17:04
Изучение башкирского с позволения сказать языка, противоречит конституции, надо немедленно отменить его. А тех кто в школах его заставляет учить привлечь к ответственности
Гость
11 апреля 2014, 20:34
Привлекать надо начинать с господина бвшлыка...Не может и не хочет решать этот вопрос...
Гость
11 апреля 2014, 22:53
Как раз Конституции РФ и РБ и имеются положения о государственных языках в субъектах Российской Федерации. Раз так, то языки и должны изучаться. Раз мы тут живем, значит надо и изучать башкирский язык. А что тут такого? Какие-то тупые проблемы на пустом месте, не понимаю. Мои дети спокойно изучают башкирский язык. Конечно, они не говорят так чисто, как сами носители языка, но основные фразы и выражения понимают и спокойно говорят. Им даже интересно, иногда дома они (дети) понтятся меж собой, когда что-то хотят скрыть от нас (родителей).
Гость
11 апреля 2014, 23:21
Сударь, а русский то зачем изучать башкирину или татарину, они друг друга итак понимают, с такими рассуждениями далеко не пойдете.
Гость
11 апреля 2014, 22:44
Были же времена, когда полкласса изучали культуру и историю Башкортостана на русском, а другая половина башкирский язык. Без постоянной практики языка после школы все забудется.
Гость
12 апреля 2014, 15:18
ЕГ по башкирскому в российские ВУЗы вообще-то не сдают, грамотность по результатам экзамена в Башкортостане очень низкая, все это следствие изучения башкорт теле за счет украденных часов изучения русского языка. Кто помнит школьную программу до 80-х - 6 часов на русский, 4 - на литературу.
Гость
13 апреля 2014, 20:56
Уважаеме сограждане, живете в нашей респубдике, будьте добры, уважайте народ который вас приютил на этой земле, в том числе культуру и язык.
Гость
13 апреля 2014, 21:42
Кто приютил? Вы что совсем нюх потеряли! Кого это вы приютили? Может это вы не свое прихватили и с радостью пользуетесь должностями и ресурсами России.
Гость
14 апреля 2014, 06:22
Гость
13 апреля 2014, 21:42
Кто приютил? Вы что совсем нюх потеряли! Кого это вы приютили? Может это вы не свое прихватили и с радостью пользуетесь должностями и ресурсами России.
Вот вот приютильщики недоделаные!Как что сразу истерика-неуважают,нелюбят.Вас Москва с небес опустила и что вы сделали?Да и не сделали бы ничего,потому что поддержки от народа нет и не будет таким истеричкам и лентяем никогда!Как бы самим приют искать не пришлось.
Гость
14 апреля 2014, 13:38
Гость
14 апреля 2014, 06:22
Вот вот приютильщики недоделаные!Как что сразу истерика-неуважают,нелюбят.Вас Москва с небес опустила и что вы сделали?Да и не сделали бы ничего,потому что поддержки от народа нет и не будет таким истеричкам и лентяем никогда!Как бы самим приют искать не пришлось.
А кучкуются они по языку! Как только проверяющий или "решающий", так на башкирском говорящий(других не берут), а то не поймут друг друга. А работать и глухонемые могут.
Гость
11 апреля 2014, 20:31
"Коверкают названия улиц". Это обычные названия улиц на башкирском языке. А может это русским языком их исковеркали? Те, кто против всего башкирского и есть разжигатели. Научитесь уважать другую культуру, язык, обычаи и все станет на свои места. Во всем мире стараются сохранить культуру малых народов, а у нас в России все наоборот!
Гость
12 апреля 2014, 12:23
Ырымбыр - вместо Оренбург - это уж извините перебор!!!!!!!))))
Гость
12 апреля 2014, 18:03
Гость
12 апреля 2014, 12:23
Ырымбыр - вместо Оренбург - это уж извините перебор!!!!!!!))))
Не Ырымбыр, а Ырынбыр!!! Не чтить традиции и край в котором мы живем, не уважать себя!( Если не умеете говорить то хоть переписывайте без ошибок! Это культура края, в котором мы живем и в котором родились! Когда же начнете уважать не говорю уж традиции, а друг друга хоть?!
Гость
13 апреля 2014, 20:56
Это кто кого "коверкает"! Посмотрите кто кем работает! Совести нет!
Гость
11 апреля 2014, 16:56
башкирский в школах - должен быть - добровольно, по субботам, последними парами.И ВООБЩЕ никаких проблем не будет. а чего? в деревнях-то может и будут ходить...ребята-башкиры - на самом деле учите язык, в карьере поможет.
Гость
12 апреля 2014, 17:40
А как знание башкирского языка может помочь в карьере? Например, энергетику, или дорожнику? В какой отрасли знание башкирского или чувашского, или чеченского языка поможет мне продвинуться в карьере?
Гость
13 апреля 2014, 20:15
Гость
12 апреля 2014, 17:40
А как знание башкирского языка может помочь в карьере? Например, энергетику, или дорожнику? В какой отрасли знание башкирского или чувашского, или чеченского языка поможет мне продвинуться в карьере?
Политикам РБ нужно знать башкирский. Не хош быть политиком - не учи
Гость
13 апреля 2014, 20:45
У ребенка в школе 1 час в неделю- башкирский и 1 час в неделю - родной язык, тоже башкирский! При этом два разных учителя.Считаю,что родной язык должен быть по выбору - русский,татарский или башкирский. И все бы были довольны. А вообще давайте жить дружно. Какая разница, учат дети и пусть учат. ЗАЧЕМ поднимать эти вопросы! Посмотрите на Украину. Все перес...ь. Лучше башкирский учить будем, чем воевать!!!
Гость
13 апреля 2014, 22:31
согласна с последней фразой. Но живя в нашей башкирской республике надо знать второй государственный язык! Вообще молодцы те родители - не башкиры - которые помогают учить башкирский, и это не навязывание - а соответствие Конституции.
Гость
18 апреля 2014, 15:18
Гость
13 апреля 2014, 22:31
согласна с последней фразой. Но живя в нашей башкирской республике надо знать второй государственный язык! Вообще молодцы те родители - не башкиры - которые помогают учить башкирский, и это не навязывание - а соответствие Конституции.
да зачем он нужен, это башкирский?
Гость
11 апреля 2014, 16:47
Заключение экспертов довольно грамотные. Добавлю, что в нормальные времена напряженность вообще была практически мизерная. К совершенно карикатурному изучению башкирского в школах добавлю "конфликт" с театром из Татарии. Фраза из пьесы 80-летней давности вызвала разборки на уровне глав регионов. Будьте серьезнее, нельзя же так!
Гость
11 апреля 2014, 22:03
Не "фраза из пьесы", а искажение оригинального текста пьесы
Гость
11 апреля 2014, 17:01
Уберите насильственную башкиризацию и напряжение само исчезнет, а до тех пор, пока в школах детей насильно заставляют учить ненужный язык и коверкают названия улиц-всё останется так же, временами вспыхивая.
Гость
18 апреля 2014, 15:08
Правильно!
Гость
11 апреля 2014, 16:36
ну-ну, хотела я посмотреть на тех в Башкортостане, кто из-за языка пойдет на насилие. по=моему очередной перегиб для поднятия темы
Гость
11 апреля 2014, 17:04
согласна БЯ в школах -это повод и еще какой!
Гость
11 апреля 2014, 20:39
А что делать бедному татарину; русский-само собой, татарский-по роду племени, а зачем еще башкирский нашим детям навязывают? Эта нихт айбят. Шувинизьм эта.
Гость
12 апреля 2014, 00:31
Гоша,Вам первый очередь упало,так что изучай Башкорт язык.
Гость
12 апреля 2014, 00:17
тот кто написал эту новость, тот и разжигает межнациональный конфликт. русские, себя послушайте! мат перемат на улице!
Гость
12 апреля 2014, 15:39
При чём тут русские?Остальные что-не по русски матеряться?
Гость
18 апреля 2014, 15:14
Что за бред! И башкиры, и татары, и мордва, и узбеки прекрасно матерятся по-русски