Никто не любит хорошие новости. Любой журналист интернет-издания подтвердит: криминал – одна из самых читаемых тем. Можно потратить не один час на встречу с героями будущей публикации, написать грамотное интервью с интересным собеседником, снять прекрасный сюжет о чем-то важно-социальном. И на выходе эти материалы за редким исключением соберут меньше просмотров, чем наспех переработанный пресс-релиз следственного комитета.
Пример из жизни – как-то новость о том, что бабушка убила дедушку за попытку изнасилования, набрала больше 6000 просмотров за два-три часа. Действительно важные новости, например о благотворительности, набирают в десятки, если не в сотни раз, меньше просмотров.
А еще «лайки» в социальных сетях. Иногда мне хочется посмотреть на людей, которые нажимают кнопку «рассказать друзьям» для новости про очередное изнасилование или грабеж. Неужели это действительно то, чем стоит делиться со своими друзьями?
Предвижу ваши возражения. Мол, а чего же это СМИ тогда сами публикуют такие новости? Неужели только ради трафика? Конечно, от трафика еще никто добровольно не отказывался. Но у СМИ и функция такая – оповещать население о тех или иных событиях. И мы публикуем не все пресс-релизы силовиков, уж поверьте. Если бы хотели зарабатывать очки на чернухе, то давно бы уже сами поувольнялись с работы – постоянно описывать убийства и расчлененку не понравится ни одному нормальному человеку.
А что же новости хорошие? Буквально на прошлой неделе мы опубликовали результаты нашего исследования «Лаборатория воды». Мы провели большую работу и выяснили, что вода в городе соответствует ГОСТам. Сообщили по сути хорошую новость. И что же в итоге? Недовольство читателей – как это воду можно пить, я надеялся, что у меня на кухне из крана капает яд, не меньше!
Или публикуем небольшую заметку о том, что книга Ляйсан Утяшевой переведена на башкирский язык. Самый безобидный комментарий был из серии «и зачем вы нам это рассказываете?». Почему-то таким вопросом никто не задается, по крайней мере вслух, когда читает про чиновников-казнокрадов, детские разрушенные мечты из-за чьей-то неуемной похоти или авариях на дорогах.
Почему мы так мало любим положительные новости? Я давно работаю с социальными сетями и вижу, что важной информацией спешит делиться малая часть аудитории. Да, негативные новости тоже бывают полезными – например, если речь идет о розыске преступника.
Мы так любим читать о негативе. Я вижу две причины. Из серии «у соседа корова сдохла, а мне радостно». Или мы просто отчаялись поверить во что-то хорошее.
Давайте настраиваться на оптимизм, товарищи. Нужно менять нашу картину мира. Я постараюсь рассказывать вам больше хороших новостей.
Фото: Фото Василия ЛЕБЕДЕВА