Иметь покровителей не запретишь. По большому счету, что плохого в том, чтобы получать поддержку от сильных мира сего? Ответ очевиден. А если при этом нарушаются права других людей? Примерно такой позиции придерживаются герои этого материала. Произошло крупное ДТП, столкнулись микроавтобус «Газель» и «легковушка» «Тойота». По основной версии, водитель иномарки был пьян и отделался лишь порцией адреналина, а вот семеро пассажиров маршрутки получили довольно серьезные травмы. Казалось бы, все очевидно, только прошел целый год, а дело даже не дошло до суда.
Авария: боль и шок
Днем 22 января 2011 года недалеко от остановки «Ипподром Акбузат» произошло столкновение пассажирской «Газели» и автомобиля «Тойота». Как написано в материалах дела, иномарка выехала на полосу встречного движения и влетела в маршрутку.
«Я сидела рядом с водителем на переднем сидении, поэтому все видела,– рассказывает пострадавшая в аварии уфимка Татьяна Филиппова. – Машина ехала прямо на нас, не пыталась свернуть, у него были включены фары, он нас видел, не сворачивал». Девушка инстинктивно сжалась в ожидании столкновения, но это не спасло ее от травм. От удара о стекло у Татьяны оказались множественные резаные раны лица, открытый перелом носа, сотрясение мозга, серьезные повреждения ног.
Всего в микроавтобусе пострадало семь человек. Удар был такой силы, что одна девушка выбила собой лобовое стекло. Особенно сильно пострадала уфимка Лина Михиянова, которая успела проехать на злосчастной «Газели» всего-то пару остановок.
«Я не помню удара, помню только, что меня через окно какие-то люди вытаскивали на улицу, помню дым и как меня посадили в сугроб, а потом приехала скорая помощь», – делится Лина Михиянова. От болевого шока женщина не почувствовала, что у нее сломана шейка бедра, на ноге порваны связки и сухожилия. Вдобавок к этому Лина получила сотрясение головного мозга, а на фоне стресса через несколько дней у нее открылась язва двенадцатиперстной кишки, ее едва откачали в реанимации. После женщине пришлось пережить еще одну операцию по установке протеза.
Оба автомобиля после аварии не подлежали восстановлению. «Мою "Газель" теперь только на металлолом сдавать», – говорит владелец маршрутки Альберт.
Алкоголь в крови
В протоколе ДТП есть показания водителя «Тойоты» Руслана Раскулова (имя изменено. – Прим. ред.), который говорит, что «не справился с управлением автомашины и выехал на встречную полосу движения». Но пострадавшие в один голос уверяют, что водитель «легковушки» был сильно пьян. С их слов, якобы он сначала признал, что он выпил, прежде чем сел за руль. А потом стал отказываться от своих слов, и почему-то врач, который проводил медосвидетельствование, сначала не хотел писать, что мужчина пьян. «Уже тогда нам показалось, что кто-то стал вмешиваться в дело, что врачу уже позвонили «сверху». Но сотрудники ГИБДД настояли, чтобы врач провел медэкспертизу», – говорит один из свидетелей ДТП.
Так это было или нет, в материалах уголовного дела есть бумага, которая подтверждает, что водитель «Тойоты» находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердил следователь Владимир Хушкин, именно он занимался расследованием дела.
Никто не знает, лишен на данный момент водитель «Тойоты» водительских прав или нет, но собеседники корреспондента сайта Ufa1.ru заявили, что видели его на новой машине. Получить комментарии у Руслана Раскулова на этот счет корреспонденту Ufa1.ru не удалось, телефон оказался недоступен.
Тянут резину
Казалось бы, если экспертиза показала, что Руслан Раскулов был пьян, то виновник аварии известен и дело должно пройти все следственные инстанции довольно быстро. Однако в данном случае все обстоит с точностью до наоборот. Уголовное дело было открыто только через полгода после ДТП, в июне 2011 года. По словам пассажиров «Газели», все они в деле проходят как свидетели, а не как потерпевшие, хотя все получили серьезные травмы.
«Я вообще думаю, что уголовное дело не открыли бы, если бы среди нас не было тяжело пострадавших. А потом мы стали жаловаться, – считает Татьяна Филиппова. – Мы узнали, что у этого человека есть какой-то «прихват» то ли в правительстве, то ли в Курултае. Кто-то явно делает все, чтобы дело затягивалось».
«Два раза прокуратура отправляла дело на доследование. Постоянно якобы не хватало каких-то документов, назначались дополнительные экспертизы. Потом уже все люди стали звонить, тогда было составлено обвинительное заключение и дело отправили в суд», – рассказывает адвокат заинтересованной стороны, владельца «Газели», Руслан Еникеев.
Суд должен был состояться 13 марта. Но в самом начале заседания судья объявила, что опять не хватает каких-то бумаг, якобы что-то пропало из материалов дела и бумаги снова отправили на доследование. Следователь Владимир Хушкин в телефонном разговоре с корреспондентом сайта Ufa1.ru сообщил, что пока дела обратно он не получил и поэтому не может сказать, почему его вернули.
Руслан Еникеев считает, что бумаги отправили обратно специально. «Ведь суд в таких случаях мог просто вызвать следователя и уточнить у него что-то на месте. Кто-то просто не дает хода делу», – говорит Руслан Еникеев.
По словам потерпевших, за время, прошедшее с момента аварии, водитель «Тойоты» не пытался с ними общаться или предложить оплатить лечение. Только Лина Михиянова рассказала, что Руслан Раскулов приходил к ней с женой. Но цель визита так и осталась непонятной, он и не извинился, а на вопрос о деньгах ответил, что весьма стеснен в средствах, хотя приехал на новенькой иномарке.