Как подготовить ребенка к школе и каким критериям должен отвечать будущий первоклассник – эти вопросы обсудили на днях в Салавате специалисты школ и детских садов.
В городе прошел республиканский научно-практический семинар с участием более 160 педагогов – специалистов и методистов дошкольного и начального общего образованию во главе с заместителем министра образования РБ Владимиром Аристарховым.
Речь шла о преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения новых образовательных стандартов. Некоторые родители заранее готовят своих малышей к школьной жизни, другие предпочитают оставить процесс образования ребенка преподавателям. В результате возникает дисбаланс между уже знающими начальные основы детьми и теми, кто еще не освоил их.
Пример практического применения новых стандартов показывает муниципальное образовательное учреждение «Первый лицей» города Салавата, на базе которого и прошел семинар. В числе первоклассников лицея и бывшие выпускники детского сада №58 – с дошкольным учреждением лицей сотрудничает уже много лет. В школе дети изучают японскую культуру, рисуют на песке, сами снимают мультфильмы. Такие креативные уроки помогают ребятам правильно и безболезненно адаптироваться к школе.
«Лицей не случайно выбран площадкой для проведения этого научно-практического семинара, поскольку здесь уже накоплен определенный опыт, и мы будем обсуждать, в каком направлении нужно его реализовывать, – подчеркнул Владимир Аристархов. – Здесь есть перспективные планы присоединения дошкольного учреждения к школе, выделения в отдельную форму и средней, и старшей ступеней обучения».
Педагоги и воспитатели должны четко представлять, какими знаниями и умениями обладает выпускник детского сада. В определении единых стандартов им поможет карта диагностики ребенка, которая разрабатывается Башкирским институтом развития образования.
Фото: Фото предоставлены компанией «Газпром нефтехим Салават»