Сегодня в республике официально дан старт речной навигации 2010 года. На площади Уфимского речного порта по этому поводу состоялся торжественный митинг.
Несмотря на трудности, стоявшие перед речниками, в этом году судоходство открывается в установленные сроки. Флот и вспомогательные средства к работе полностью готовы.
«В предстоящую навигацию перед коллективом стоят задачи сохранить объемы перевозок грузов и пассажиров, – говорит генеральный директор Башкирского речного пароходства Равиль Нафиков. – Резкое сокращение числа платежеспособных клиентов не позволяет нам планировать ежегодное увеличение объемов. Затраты на ремонт флота на 2009–2010 годы по Башкирскому речному пароходству составили более 50 миллионов рублей, отремонтировано 70 судов. В этом году планируется перевезти более 145 тысяч пассажиров на туристических маршрутах и внутригородском сообщении. Поставлена задача перевезти 1100 тысяч тонн различных грузов. Мы надеемся получить доходы от всех видов деятельности».
Задачи сложные, но выполнимые, считает руководство. Для обеспечения объемов перевозок грузов и пассажиров Башкирское речное пароходство будет эксплуатировать имеющийся у него флот, а также арендованные суда. Здесь признают, что прошлый навигационный сезон был сложным. Всему виной финансовый кризис, который не обошел стороной и речников. Предприятию не удалось избежать сокращенной рабочей недели, сказалось отсутствие заказов и финансирования.
«Мы являемся неотъемлемой частью строительного комплекса республики, осуществляем поставку песчано-гравийной смеси. Поэтому, если нет заявок и потребности в этой продукции, то, соответственно, страдаем и мы. Но на сегодняшний день ситуация улучшается. Уже сейчас в стадии подписания контракты на обслуживание строительства автодорог М5 и М7 федерального значения. Финансирование будет идти из бюджета страны. Это можно назвать возрождением, конечно, не в тех объемах, которые мы можем охватывать, но все же», – говорит заместитель генерального директора Башкирского речного пароходства Виктор Коняев.
Речники надеются, что в новом сезоне положение улучшится: будет и работа, и финансирование. Но остается на сегодняшний день и другая немаловажная проблема для башкирского пароходства. Речники всерьез озабочены состоянием глубин на реках. Они сетуют, что в этом году паводок оказался не таким сильным, как прогнозировалось. Ведь чем выше уровень воды, тем легче навигация. Из-за недостаточной глубины реки могут возникнуть большие затруднения при движении большегрузов. Возникают опасения, что при дальнейшем падении уровня воды для прохода судов уже не будет необходимых рабочих глубин. Впрочем, такая ситуация наблюдается уже не первый год, и пока с этим удается справляться. Поэтому одной из важных задач для экипажей судов остается соблюдение правил безопасности.
Туристские маршруты БРП всегда востребованы. Многие отдыхающие совершают поездки по рекам России уже не первый год. Для любителей длительных путешествий на воде – круизы от трех до 17 дней по рекам Белой, Каме, Волге до Москвы, Астрахани, Перми, Костромы, Нижнего Новгорода, Самары и других. В этом году открывается новый маршрут до Павлово, что на Оке.
Не менее популярны у уфимцев и гостей столицы прогулочные маршруты. Начальник службы пассажирских перевозок Башкирского речного пароходства Ольга Сущенко говорит, что пассажирская навигация в этом году открывается 1 мая.
«Прогулочные рейсы будут совершаться с Монумента дружбы, для садоводов также будет открыта линия «Монумент Дружбы – ДОК». Цены на городские прогулки остались прежними, а вот на длительные рейсы незначительно повысились», – сообщила Ольга Сущенко.
Прогулки на теплоходах традиционно пользуются большой популярностью. Так, на 25 мая, на день, когда в школах прозвенят последние звонки, все теплоходы уже арендованы.
Нам же остается пожелать речникам попутного ветра и семи футов под килем.
Фото: Видео Дмитрия ЯНЧЕНКО