Большинство жителей башкирской столицы в минувшем году жаловались на недобросовестную деятельность предприятий торговли. 72% от общего их количества поступивших в отдел защиты прав потребителей администрации столицы. 20% высказывали недовольство работой предприятий, оказывающих различные услуги. В основном, это были жалобы на качество сложно-бытовой техники, обуви, одежды, строительных материалов, автомобилей, мебели. Всего за прошлый год в мэрию поступило 14 тысяч обращений, 1800 из них – письменные. Такие цифры озвучила начальник отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения администрации Уфы Светлана Галеева.
Около 80% от общего числа обоснованных письменных обращений решены в пользу горожан в досудебном порядке, для 500 потребителей, когда их претензии не были удовлетворены в добровольном порядке, подготовлены соответствующие документы в судебные органы.
Также в начале прошлого года увеличилось количество обращений по деятельности автомобильных дилеров. Например, покупателям своевременно не выдавался оригинал паспорта технического средства, нарушались сроки поставки автомобилей.
Возросло количество обращений, связанных с обслуживанием жилых домов, когда вновь созданная и прежняя управляющие компании, не найдя общего языка при приеме-передаче домов, предъявляли жильцам свои квитанции по оплате услуг. В результате жильцы, не зная, которые из них действительные, по нескольку месяцев не оплачивали счета. При этом пострадали не только управляющие компании, но и поставщики услуг.