На Башкирском отделении КбшЖд в период летних ремонтных работ будет уложено 132 километра нового пути. Ремонтные работы по «оздоровлению»железнодорожного пути начались задолго до наступления теплого времени года. Зимой на объекты железной дороги завозились щебень, другой необходимый для ремонта пути материал и оборудование. На 17 станциях в зоне ответственности отделения будет смонтировано более 70 комплектов стрелочных переводов. Кроме этого продолжатся масштабные работы по возведению галереи на лавиноопасном перегоне Аша–Миньяр Башкирского отделения магистрали.
За нынешний ремонтный сезон на Башкирском отделении КбшЖД при помощи специальной путейской техники планируется уложить более 60 км так называемого «бархатного» (бесстыкового) пути. Вместо деревянных шпал новое полотно будет устанавливаться на бетонных конструкциях.
В результате при прохождении поезда по этому участку исчезнет характерный стук на стыках рельс. Специалисты называют пути на бетонных рельсах «бархатными». Скорость движения, безопасность на них значительно выше, а вот затраты по содержанию на порядок ниже. Это позволит увеличить максимальную скорость поездов на некоторых участках от 100 до 110 км/ч.
«Бархатный» путь обладает повышенной надежностью. Срок службы таких участков магистрали составляет до 15-ти и более лет. Для обеспечения бесперебойного пропуска поездов на ремонтируемых участках Центром управления перевозками Куйбышевской железной дороги разработан специальный (вариантный) график движения составов. Ремонт магистрали осуществляется в период «технологических окон», пропуск поездов в это время производится по соседним путям.
Для проведения ремонтных работ на Башкирском отделении также будут задействованы три путевые машинные станции, которые базируются на станциях Дема, Черниковка и Раевка.