Город Будущий офицер не выдержал издевательств

Будущий офицер не выдержал издевательств

Радмир мечтал стать военным с детства. Этим он сильно отличался от своих одноклассников из обычной общеобразовательной школы города Учалы. А еще тем, что был всегда принципиальным, несгибаемым и целеустремленным. К сожалению, нам сегодня приходится употре

" src=

Радмир мечтал стать военным с детства. Этим он сильно отличался от своих одноклассников из обычной общеобразовательной школы города Учалы. А еще тем, что был всегда принципиальным, несгибаемым и целеустремленным. К сожалению, нам сегодня приходится употреблять слово «был» в отношение мальчишки, которому так и не исполнилось 18 лет. Завтра будет девять дней, как его похоронили.

А ведь еще несколько месяцев назад он был так близок к своей мечте. Радмир поступил в Новосибирское высшее командное училище, и этим безумно гордилась вся его семья. Идиллия длилась недолго. «Еще в начале учебы из училища был отчислен земляк Радмира, – рассказывает сестра курсанта Лиля Сагитова. – Со слов брата знаю, что у них творился беспредел. Были постоянные конфликты с осетинами, обучающимися в этом же училище». Но характер и воспитание не позволяли Радмиру жаловаться, он пытался сам разрешить свои проблемы. Во время последнего телефонного разговора с сестрой в 20-х числах февраля он заверил ее, что все нормально.

" src=

А шестого марта Лиле позвонили и сообщили, что ее брат покончил с собой. После этого почти неделю семья находилась в неведении, что же именно произошло с Радмиром. Не узнали они этого и по сей день. Тело курсанта-первокурсника привезли в Башкортостан только 10 марта. Но до сих пор семья не получила на руки ни вещи Радмира, ни копию предсмертной записки (а со слов друзей родственники знают, что записка была), ни заключение судебно-медицинской экспертизы (им говорят, что документы еще не готовы, хотя со дня смерти уже прошло почти две недели). Единственный документ, который у них есть на руках, – это постановление о назначении судебно-медицинской экспертизы, в котором говорится: «5 марта 2008 года в 22:20 в квартире 74 дома 39 по улице Иванова обнаружен курсант первого курса НВВКУ Сагитов Радмир со вскрытыми венами. Был доставлен в городскую больницу Новосибирска, где были оказаны реанимационные мероприятия, которые положительных результатов не дали. В 00:20 часов 6 марта 2008 года зафиксирована смерть Сагитова Радмира».

В этом деле вообще остается еще много непонятного и таинственного. В квартире на улице Иванова жила пенсионерка Анна Петровна, у которой останавливались родители, когда ездили на присягу. С тех пор Радмир часто навещал бабушку, принимал ванну, отдыхал. Так что в его появлении в этой квартире не было ничего удивительного, только вот почему в день трагедии он находился там один, и где в этот момент была хозяйка, выяснить до сих пор не удалось. Потому что с начала марта Анна Петровна на связь не выходит и на телефонные звонки не отвечает. Трубку берет молодая женщина и говорит, что здесь такая не проживает.

" src=

Также не удается дозвониться и до самого военного училища. По крайней мере, до руководства. А курсанты, с которыми мы разговаривали по сотовому телефону, старались отвечать односложно. Про стычки с осетинами знали и они. На вопрос, почему же Радмир не пошел к начальству, его друг третьекурсник Юрий ответил: «Это бесполезно, они все знают, просто закрывают глаза, осетинам здесь все дозволено». Но «дедовщиной» или как-то еще эту ситуацию курсанты стараются не называть. А про смерть друга говорят: «Он сам это сделать не мог, его подтолкнули».

Это признает и военная прокуратура новосибирского гарнизона. Нам удалось поговорить с начальником военно-следственного отдела по Новосибирскому гарнизону полковником юстиции Владимиром Козачино: «Возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ «доведение до самоубийства». И подозреваемые у нас есть, но пока их называть преждевременно. Ведется следствие».

" src=

В связи с этим нелишне будет напомнить, что и месяца не прошло после того, как было передано в суд дело о дедовщине в еще одном военном училище, а именно в Татарстане. К счастью, там курсант остался жив, и правозащитникам удалось довести это уголовное дело до суда.

В случае же с Радмиром Сагитовым родственники опасаются, что в Новосибирске дело хотят просто замять. «Им не хочется портить репутацию училища. Но это не правильно, ведь он же не хотел умирать, его довели, подтолкнули к этому, и известно, кто – осетины. Я очень прошу вас, помогите разобраться, они должны быть наказаны!», – причитает сестра Радмира Лиля. А на мысль о том, что до суда это дело может и не дойти, их подтолкнул тот факт, что руководство предпочло не ставить в известность о ЧП не только военкомат города Учалов (откуда родом курсант), но и военный комиссариат РБ. О происшествии в Уфе они узнали только от нас. После чего пообещали «взять это дело на контроль».

Но и сами родственники Радмира Сагитова не собираются пускать это дело на самотек. В воскресенье, 23 марта, отец и сестра Радмира собираются сами отправиться в Новосибирск. С результатами этой поездки мы сможем вас познакомить позднее.

Фото: Фото из семейного архива

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления