Вчера в Верховный суд Республики Башкортостан было передано дело, ставшее одним из самых громких уголовных преступлений последнего времени. Осенью прошлого года в деревне Азангулово Мечетлинского района была убита полуторагодовалая девочка. Но самое ужасное в этом деле то, что убил ее собственный отец.
Скандалы в семье Рамиля и Венеры происходили регулярно. Как говорят соседи, большинство из них затевал Рамиль, ревнуя свою гражданскую жену к другим мужчинам. «А после того как она учиться пошла на повара, так и вообще житья не стало», – причитает соседка Зарема-апа. И вроде бы особых поводов для ревности Венера не давала, жила, как все деревенские женщины, скромно, растила полуторагодовалую дочку Алию, но, видимо, сказывалось то, что разница в возрасте между супругами была больше 15 лет.
Никто и предположить не мог, что обычная, казалось бы, семейная ссора, произошедшая в конце октября прошлого года перерастет в настоящую трагедию.
Вот как описано это в материалах уголовного дела: «Домой, в деревню Азангулово, Рамиль и Венера из поездки в село Большеустьикинское вернулись около 18 часов вечера на автобусе... Дома Рамиль сразу же начал скандалить. Он говорил ей, что ему сказали, что она «гуляет» с другим мужчиной. Он говорил, что если она продолжит изменять ему, то он убьет ее, дочь, а потом повесится сам». Не выдержав необоснованных обвинений, Венера ушла ночевать к соседям, оставив маленькую дочку с мужем.
А поздно вечером 2 ноября в квартире матери Венеры раздался телефонный звонок. Голосом, в котором не чувствовалось никаких эмоций, Рамиль произнес: «Я, кажется, убил свою дочь». Детоубийца не стал прятаться, скрываться – он дождался приезда милиции на месте преступления и сам рассказал стражам порядка, как все случилось.
«Девочка лежала на диване (см. фото), отвернувшись лицом к стене, все платьице было в запекшейся крови, а на груди была огромная рана. Кухонный нож попал ей прямо в сердце, поэтому она умерла почти мгновенно, – рассказывает старший следователь отдела по расследованию преступлений направленных против личности следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ Артур Варин. – Многим, даже видавшим виды следователям, было не по себе».
После того как жена ушла, Рамиль пил беспробудно два дня. А потом решил привести те угрозы, которые он высказал любимой женщине, в исполнение. Малышка уже спала в тот момент, когда ее родной папа занес над ней кухонный нож. Для того, чтобы убить полуторагодовалую девочку, взрослому мужчине хватило одного удара.
Конечно, проводилась и судебно-медицинская экспертиза, но психиатры дали однозначное заключение: «Подозреваемый Рамиль Г-ов в момент совершения преступления не находился в состоянии аффекта или каком-либо другом особом эмоциональном состоянии, а, следовательно, полностью отдавал себе отчет в своих действиях и их последствиях».
На допросах у следователя он только и твердил, что ревновал жену нещадно, от этого и пил. Но и жестокая месть ему облегчения не принесла. Единственного его ребенка похоронили, когда Рамиль уже находился в СИЗО. А жена сейчас о нем и слышать ничего не хочет.
После трагедии Венера неделю пила, а потом собрала вещи и навсегда уехала из деревни Азангулово. С журналистами, да и вообще с посторонними людьми, старается не общаться. Следователям в последний раз сказала только одно: «Надеюсь, его посадят и надолго».
Скажем от себя, что наказание по пункту «в» части 2 статьи 105 УК РФ предусмотрено достаточно строгое, но на сколько осудят детоубийцу, будет решать только суд.
(Имена по этическим соображениям изменены. На фото представлено место совершения преступления).
Фото: Фото предоставлены Следственным комитетом Прокуратуры РБ