Несмотря на то, что итоги конкурса «Доверие потребителей – 2008» подвели еще на прошлой неделе, интрига сохранялась вплоть до сегодняшнего дня. Буквально несколько часов назад в в фойе большого зала администрации Уфы прошла торжественная церемония вручения знака «Доверие потребителей».
В этом году он проходил среди торговых предприятий, осуществляющих продажу обуви. «Я сама не знаю, кто станет победителем, – призналась перед началом церемонии член Межведомственной городской комиссии по защите прав потребителей известный журналист Татьяна Барабаш. – Но уверена, что это будут действительно достойные предприятия».
Отбор победителей проходил на основе опроса. В нем приняли участие более 1000 человек. Явным лидером стала сеть магазинов обуви «Монро». И хотя появилась она в нашей республике не так давно, но сейчас уже ясно, что пришла она в наш регион всерьез и надолго.
«Мы делаем все возможное, чтобы покупатели выходили от нас довольные», – получая диплом конкурса, сказал региональный управляющий сети магазинов «Монро» Ильдар Хисматуллин.
Добавил свой положительный комментарий в общий поток поздравлений и директор социального городского приюта для детей и подростков Геннадий Симонов (на фото справа): «Я сам неоднократно своим родным детям там обувь покупал. Доступно и качественно».
Правда, у него был дополнительный стимул для дифирамбов – прямо на церемонии победители вручили социальному приюту сертификат на покупку 30 пар обуви для их подопечных. «Это большая поддержка для нас и наших детей», – не скрывал свою радость Геннадий Симонов.
А вот в адрес второго потребителя пришлось уже меньше похвальных слов. Им стала сеть «Юничел», представляющая на нашем рынке обувь, в основном от отечественных производителей. «Не поверишь, ни разу туда даже не заходила», – шепнула мне на ухо коллега-журналистка в тот момент, когда директору регионального представительства сети магазинов «Юничел» Наталье Дягтеревой вручали диплом.
Второй год подряд победителями оказываются магазины, которые представляют достаточно крупные сети, но не относятся к элитным (в прошлом году, когда награждали торговые предприятия, специализирующиеся на продовольственных товарах, победителем стала сеть «Пятерочка»). А раз сеть достаточно крупная, то есть и накладки.
Достаточно вспомнить сообщение, пришедшее на наш форум от пользователя с ником Кошка, посвященное победителю прошлого года сети «Пятерочка»: «Еще мы покопались и заметили, что на ценниках товар стоит 76 рублей, а на кассе 86 рублей... И часто денег у кого то не хватает, брали копейка в копейку, а насчитали на пять рублей больше... И просроченное на прилавке лежит, и дата реализации стерта ногтем, а хороший товар на складе. Беременная подруга так творогом отравилась, у знакомой лялька отравилась йогуртом... Фактов много можно собрать, если покопаться, а стирать дату реализации подло, и мыть липкую колбасу... в общем, доиграетесь, актеры маленького театра...»
Наверное, поэтому неслучайно одновременно с победителями этого достаточно закрытого, как мы понимаем, опроса (за весь год ни одной рекламы ни в СМИ, ни на улицах. Это ли не признак закрытости?) в администрации города награждали школьников – победителей конкурса сочинений, плакатов и листовок, который проводился в образовательных учреждениях города к Всемирному дню защиты потребителей.
«Я поразилась, насколько дети сейчас умеют мыслить логически, – делилась впечатлениями Татьяна Барабаш (на фото справа). – Они умеют думать, рассуждать, быстро ориентироваться в ситуации. Они знают свои права и, если произойдет какой-то непредвиденный случай, они не будут скандалить, плакать, а смогут себя грамотно защитить. Уверена, что они будут жить в правовом государстве».
Хочется верить, что это получится осуществить самому юному победителю республиканского конкурса, ученику 2 класса школы №90 Марселю Алакаеву: «У меня одноклассники еще не знают, что меня наградили, наверное, им обидно будет, что выбрали мой рисунок. Мы ведь все вместе рисовали на уроке. Я нарисовал мышь, которая ест сыр, и написал: "Нет испорченным продуктам!"».
Подводя итог торжественного мероприятия, заместитель главы администрации Уфы Альфира Бакиева заметила: «Доверие покупателей надо заслужить, его надо завоевать, но не менее важно его и удержать». А удастся ли это победителем этого года, мы можем проверить – даже на нашем форуме.