О пригородных железнодорожных перевозках в Башкортостане и перспективах создания пригородной железнодорожной компании как дочернего предприятия Куйбышевской железной дороги рассказали сегодня журналистам начальник предприятия «Баштранспригород» КбшЖД Сергей Безденежных и пресс-секретарь Башкирского отделения КбшЖД Сергей Спатар.
Сначала разговор коснулся итогов работы «Баштранспригорода» в 2007 году. За 12 месяцев минувшего года этим предприятием было перевезено почти 7,2 миллиона пассажиров, что на 5% превышает установленные плановые показатели. Железнодорожники заверили, что льготный проезд на железнодорожном транспорте будет сохранен и в наступившем году. Инвестиции ОАО «РЖД», направленные на реализацию указанных льгот, только в 2006 году составили более 1,5 миллиарда рублей. По итогам нынешнего года подобные расходы предполагаются на уровне 1,9 миллиарда рублей.
Электропоезда пригородного сообщения остаются самым доступным и социально ориентированным транспортом, а тарифы на него по-прежнему ниже стоимости проезда другими видами транспорта на 10–30 процентов. Сейчас обсуждается проект создания независимой дочерней компании КбшЖД, которая будет осуществлять пригородные железнодорожные перевозки. В итоге перевозчик получит возможность самостоятельно планировать свои расходы и доходы, чтобы в перспективе предприятие могло полностью себя окупать.