Как сообщила пресс-служба «Ростехнадзора», с просьбой пересмотреть ситуацию с лицензированием АЗС обратились крупные производители, такие как«ТНК-BP» и «ЛУКойл». По мнению лидеров рынка, в России складывается ситуация, когда продавать качественный бензин становится невыгодно: мелкие продавцы демпингуют, покрывая свои расходы за счет снижения качества бензина.
Двойное лицензирование АЗС было отменено постановлением правительства России в начале октября 2007 года. Надзор за безопасностью АЗС остался только за МЧС, хотя «Ростехнадзор» имеет все возможности для проведения выборочных проверок автозаправок. «Ростехнадзору» оставили только право лицензировать автогазонаполнительные, автогазозаправочные и многотопливные АЗС, которые по закону считаются взрывоопасными производственными объектами.
25 октября руководитель «Ростехнадзора» Константин Пуликовский заявлял, что «лицензирование автозаправочных станций может быть восстановлено, если владельцы АЗС не станут уделять должного внимания вопросам безопасности». Он подчеркивал тогда, что отмена лицензирования – это «высокая степень доверия владельцам АЗС со стороны государства, однако этого доверия можно лишиться». Вопрос с некачественным бензином очень актуален и для Уфы, и для Башкортостана в целом – очень много жалоб поступает на некачественное топливо с отдельных заправок, от которого инжекторные двигатели просто перестают работать.