Вчера, 1 ноября 2007 года, впервые состоялось совместное совещание по подготовке к зимнему периоду представителей коммунальных служб города и представителей ГИБДД. Со стороны коммунальщиков присутствовали директора дорожных служб всех районов. Совещание возглавил начальник отдела дорожной инспекции и организации движения Управления ГИБДД по РБ Загидулла Хакимьянов. Он попросил собравшихся встретить начало зимнего сезона и первый гололед подготовленными и совместными действиями как со стороны ГИБДД, так и со стороны дорожных служб районов города. Затем выступил начальник дорожной службы ГИБДД Уфы Рамиль Гареев. Он посетовал на то, что каждый год город сталкивается с высокой аварийностью во время первых заморозков и снегопадов. Затем были озвучены результаты проверки по подготовке к зиме. Выяснилось – из 455 единиц техники к сезону готово только 369, что составляет 79,5%.
Особые нарекания по итогам прошлого сезона вызвала работа дорожников Октябрьского и Советского районов. А вот в Ленинском районе сбоев в работе не наблюдалось. Из-за несвоевременной очистки дорожного полотна во время первых снегопадов в городе возникали многочисленные заторы движения. Особо проблемными оказывались подъемы в районе улиц С. Агиша, Бакалинской, Сочинской, Уфимское шоссе, и подъем на Проспект Салавата Юлаева при выезде из Сипайлово. Было также отмечено, что предписания сотрудников ГИБДД коммунальным службам зачастую не выполняются. Также нарекания вызывают частые поломки техники, препятствующие снегоуборочным работам в полном объеме. Начальник дорожной службы ГИБДД Уфы Рамиль Гареев призвал сотрудников ГИБДД строже контролировать ведение строительных работ, которые могут помешать движению и повредить дороги. Затем он призвал всех быть бдительными в отношении пешеходов. Был приведен пример позапрошлого года, когда пешеходный переход на улице Рабкоров был засыпан снегом, и пешеход скатился с возникшего на его месте сугроба прямо под колеса автобуса.
Со стороны ГИБДД последовало предложение к дорожникам круглосуточно держать наготове пескосолеразбрыгивающую технику на самых проблемных участках, как это уже делается на городских мостах. Для ускорения решений было предложено собрать телефоны всех диспетчеров в один список.
Представители дорожно-коммунальных служб отчитались о подготовке к зимнему сезону. Выяснилось, что основная проблема – это изношенность техники и неукомплектованность кадрами. Зарплата в этом секторе крайне низка, и привлечь к работе удается только сельских жителей. А те, в свою очередь, заняты на уборке урожая, которая длится порой и после выпадения первого снега. К тому же «текучка» кадров вызывает низкий уровень профессионализма работников, которым элементарно не хватает опыта.
Отдельно обсуждалась проблема низкого самосознания водителей, которые не спешат менять летние шины на зимние, вызывая своим легкомыслием аварии на дорогах города. Пользуясь моментом, редакция нашего сайта призывает всех автолюбителей немедленно «переобуть» шины. Распространено заблуждение о том, что езда на шипованных шинах по асфальту увеличивает износ шипов – это в принципе неверно. Шипы рассчитаны на борьбу с гололедом, а не со снежной массой. Наши городские дороги, в большинстве своем, круглый год очищаются дорожниками до асфальтового полотна. Производители зимней резины рекомендуют менять летние шины уже при +7С, так как летняя резиновая смесь теряет свои сцепные качества при более низкой температуре.