Погибший в зоне спецоперации 30-летний Ильмир Вильданов из Башкирии был примерным семьянином и творческим человеком — об этом сегодня, 10 января, UFA1.RU рассказала его супруга Алия. Они познакомились в 2013 году, и за десять лет совместной жизни успели завести двоих детей.
— Мы познакомились, можно сказать, случайно, на Дне города в Нефтекамске, — рассказывает женщина. — Мне мой друг дал красный шарик, я почему-то решила его передарить именно Ильмиру. С тех пор и начали переписываться, а потом он стал приезжать ко мне из Амзи. Чуть ли не каждый день, а порой и по несколько раз в день! Даже когда болел, даже когда температура была.
Ильмир в те времена еще не работал на кварцевом заводе, а был преподавателем. В местном ДК он учил ребят танцам и основам ди-джеинга и звукооператорской работы. Алия запомнила мужа именно таким человеком — творческим и жизнелюбивым. Пара быстро поняла, что их отношения — это надолго, поэтому спустя пару месяцев после знакомства задумались о том, чтобы завести ребенка.
— В 2013 году в декабре у нас был никах, а уже в апреле 2014 — свадьба, — вспоминает Алия. — Потом мы уже обосновались в Нефтекамске, стали планировать будущее, а в 2021 году родился второй сын. Ильмир работал, а я в декрете сидела, следила за детьми.
В сентябре 2022 года в России объявили частичную мобилизацию. Повестка внесла коррективы в дальнейшие планы пары.
— Даже не знаю, что мы в тот момент чувствовали. Наверное, было страшно, — говорит Алия. — Родители его тогда были в отпуске с нашим старшим сыном... И потом это. Мы не знали, что будет, куда идти, что делать... Как всё это будет...
Ильмир отправился в зону спецоперации 28 сентября 2022 года. Всё время, проведенное вдали от семьи, он общался с женой и сыновьями по видеосвязи. Младший, по признанию Алии, вряд ли запомнил отца вживую.
— Последний раз мы где-то в начале декабря общались, я с ним перед сном созвонилась. Может, ему и было страшно, я не знаю, просто он никогда не показывал своего страха. Но тогда говорил, что должен был дежурить, но голова у него разболелась. Вообще, последний месяц он часто на головную боль жаловался. Вот. И всё, а потом 9 декабря мне позвонили и сообщили информацию [о смерти], — с тяжелыми мыслями вспоминает женщина. — Со мной рядом тогда подруга была. Я сперва не поверила, сослуживцам его звонила. Они подтвердили. И у меня всё рухнуло.
По признанию нашей собеседницы, семье еще долго не удастся оправиться после гибели Ильмира. Алия сама долгое время не могла ни о чём думать, а сразу после новостей о смерти бросила телефон и нечаянно его сломала. Тяжело приходится и детям: младший сын слишком мал, чтобы осознать случившееся, а вот старший, как говорит Алия, всё понимает, но не показывает, что ему грустно.
— Мы как в тумане, который всё гуще и тяжелее. Сын, бывает, подходит, обнимает и говорит: «Мамочка, не плачь, если будешь плакать, мне будет грустно», — говорит она.