UFA1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Уфе

Погода+2°

пасмурно, снег с дождем

ощущается как +1

0 м/c,

штиль.

738мм 93%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Город Здоровье Развлечения Стиль и красота Особенности нашего радиовещания

Особенности нашего радиовещания

Наконец-то!!! Свершилось!!! Сегодня в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «День радио»!!! Правда, она пока будет закрытая, но все-таки... А закрытая она будет потому, что купить/выиграть/украсть билет на нее нельзя... ну, или очень сложно...

Режиссер Дмитрий Дьяченко
В ролях: Михаил Козырев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Дмитрий Марьянов, Максим Виторган, Нонна Гришаева, Николай Фоменко

«...Наконец-то!!! Свершилось!!! Сегодня в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «День радио»!!! Правда, она пока будет закрытая, но все-таки...

А закрытая она будет потому, что купить/выиграть/украсть билет на нее нельзя... ну, или очень сложно, а попасть в кинотеатр через вентиляционную шахту – еще и опасно (так что лучше не пробуйте). Но это не повод расстраиваться, потому как всего через неделю, а именно с 20 марта, фильм можно будет посмотреть почти в любом кинотеатре страны. Радость-то какая, правда?..»

Такое сообщение появилось 13 марта на официальном сайте комического театра «Квартет И», известного стране своей причастностью к нашумевшему фильму «День выборов». К слову, организаторы кинопремьеры в одном из мегаполисов России как раз на этот факт и сделали ставку – на пригласительном билете сверху было написано: «Новые приключения героев фильма «День выборов»».

Уже поворачивая к кинотеатру, я сделала погромче звук радио «ЮморFM»:

– Мы продолжаем наш марафон. В студии – Иван Андреевич Подгузий. Наконец-то у нас в руках полный список животных.

– Вот лишь некоторые из них: семья жидкохвостых павианов, две скунсовидные коровы, африканская бородатая выхухоль, бразильский двузубый чернопопик, среднеевропейский древесный хохотун...

И далее диджей продолжил радовать слушателей историями о цитируемой картине «День радио». Посмотреть ее захотелось еще больше!

Толчком к развитию ситуации на экране послужило следующее. Одна из московских радиостанций проворонила эксклюзив – новость о потерявшихся в Конго туристах. Конкуренты первыми сообщили об этом. Срочно понадобилась новая тема. Пока ведущие тянули время в эфире, креативная группа провела «мозговую атаку». И выход нашелся. Технические неполадки на маленьком баркасе в Японском море мягко переросли в глобальное крушение огромного океанского лайнера, а медведь, два пуделя, петух и козел, путешествующие там с дрессировщиками, превратились в редчайших, всего в одном экземпляре сохранившихся, животных. Марафон стартовал, и в борьбу за выживание хорька-паникера, подкустовного выползня и других экзотических животных включилась не только Бриджит Бордо, но и МЧС с Министерством обороны. Обычный будний день в офисе, где обязательно что-то не работает, иногда замыкает, коллеги опаздывают и начальство не в настроении, наполнился новыми красками.

– Скажите, Иван Андреевич, кто же из вышеперечисленных животных представляет для науки особую ценность?
– Безусловно, все они представляют. И рогатики, и чернопопики, и мои любимые мыши-медуницы. Самой большой трагедией станет потеря подкустовного выползня, ведь их в мире насчитывается всего четыре экземпляра, причем все четыре – самцы!
– Эммм... А как же они размножаются?
– Они появляются на свет сразу, взрослыми... из-под куста!

Вообще говоря, некая «обычность» стала центром картины – образным, жанровым, тематическим. Так, в игре действующих лиц не ощущается выхолощенного лоска истинных комедиантов – они естественны, и за каждым из них чувствуется не только характер героя, но и собственно актера. Складывается впечатление, что перед нами не четко отрепетированная роль, а импровизация: живая, непосредственная, направленная на общение со зрителем. Думаю, не случайно на протяжении всего фильма в зале не смолкал смех и аплодисменты, а финальные титры утонули в дружных овациях. Такое восприятие больше характерно для театральных постановок. И этому есть объяснение: спектакль «День радио» уже семь лет с оглушительным успехом шагает по стране и, по признанию современников, является самым популярным театральным проектом последнего десятилетия. Говоря о кинопостановке, авторы спектакля заметили в одном из интервью: «Мы решили, что не стоит изобретать велосипед и придумывать что-то принципиально другое, если с 2001 года спектакль неизменно собирает аншлаги. А за это время его посмотрели 250 тысяч человек».

Также уникален жанр кинокартины – это сплав комедии, производственной пьесы и эстрадного концерта, в котором принимают участие несколько самых разных по стилю и направлению российских групп. В киноверсии «засветились» «Ночные снайперы», «Мумий Тролль», «Несчастный случай», «Вопли Видоплясова» и Николай Фоменко с исполнением «чистого» шансона. Фильм, будто слоеный пирог, вобрал в себя целые пласты тем, намертво переплел правду с вымыслом, когда становится очевидно преувеличение – и одновременно полное соответствие происходящего реальной путанице, какая иногда возникает на работе. «Мы все имели дело с разными радио, почти все, кто выходит на сцену, работали на той или иной московской радиостанции. Проработали энное количество лет в качестве техников, штатных композиторов, ведущих спецпрограмм... – отзывается о «Дне радио» Алексей Кортнев. – Конечно, здесь далеко не все правда, но вот Миша Козырев не даст соврать, что практически на 70 процентов правда, во всяком случае уровень бардака вот ровно такой…»

– Алло, Юрий Федорович! Мы связались с защитниками животных! Да, в частности взяли комментарий Бриджит Бордо. Она будет в эфире минут через 15. Что? Конечно, эксклюзив!
– Миша! Я чего не понимаю: каким образом у нас в эфире появится интервью с Бриджит Бордо?
– Знаете что? Я выкрутился, теперь ваша очередь!

Этот бардак отражен и на языковом уровне, когда на поверхности оказываются яркие диалоги, которые сменяют друг друга в каком-то бешеном ритме. Но иногда – открывается путь на качественно другой уровень понимания происходящего, и у зрителя появляется возможность увидеть серьезный подтекст комедии. Скажем, мысли директора «Как бы радио» Михаила Натановича, возникшие в его голове в редкую минуту затишья: «Юрий Гагарин в моем возрасте побывал в космосе. Пушкин в моем возрасте уже умер. Мне 40 лет. Чем я занимаюсь?..» И дается мгновение – чтобы переварить посыл авторов перед тем, как снова нырнуть в море искрометного юмора.

– А есть ли у животных возможность выбраться с тонущего лайнера?
– Теоретически – у медведя-летуна... Но ему же крылья подрезают, вот он и мается целыми днями – тык-мык, тык-мык. Максимально, что он может – описывать круги радиусом 7-8 литров...

В этом смысле «День радио» мне напоминает фильм «Особенности национальной охоты», который за пропаганду алкоголя не ругал разве что ленивый. Но на самом-то деле – картина не об этом. Ровно так же, как и «День радио» – не о бестолковой деятельности СМИ или легких нравах, царящих на радиостанциях. И даже, по большому счету, не о радио вовсе. О чем? Сходите и попробуйте понять, а заодно получите настоящее удовольствие от качественной комедии, доказавшей свою состоятельность за эти семь лет на все сто процентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем