Моей огромной любви хватит...

«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, а люди – любовью», – сказал когда-то Генрих Гейне. Это утверждение классика сохранило свою актуальность и до сегодняшнего дня. Лишним подтверждением афоризму стала премьера российской картины «Каче

«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, а люди – любовью», – сказал когда-то Генрих Гейне. Это утверждение классика сохранило свою актуальность и до сегодняшнего дня. Лишним подтверждением афоризму стала премьера российской картины «Качели», которая состоялась на днях в большинстве крупнейших кинокомплексов России, и главное в которой – далеко не слова, не герои и даже не сюжет. Главное в этом фильме остается за кадром, в чувствах и мыслях зрителя. Отечественный кинематограф выпустил в прокат метафору, смысл которой для каждого – свой.

– Тань, ты волновалась за меня?
– Нет.
– Почему?
– А зачем? Ты самый сильный и надежный мужчина...

Действие картины происходит в наши дни. Сергей Макаров, боец элитного спецназа, до умопомрачения любит свою жену Таню. На работе, дома, в машине, везде – его мысли заняты ею. Потому что Таня еще в поиске и не может до конца решить для себя: на ком же остановить свой выбор: остаться с надежным и сильным мужем или уйти к слабохарактерному хиппи Корнилову. Она безжалостна к Сергею, а вместе с ним – и к дочке, которая искренне переживает разлад своих самых близких людей. Вдобавок на горизонте их непростой семейной жизни появляется одинокая учительница танцев, которой так хочется хоть капельку счастья. Драма разворачивается на фоне выразительнейших пейзажей Петербурга.

Работу актеров, сыгравших главные роли, иначе как блестящей не назовешь. Андрей Мерзликин (Макаров) сумел гармонично соединить такие, казалось бы, несовместимые вещи, как жесткость, подчас жестокость сильной натуры, и ранимость души. Его герой не умеет любить наполовину и быть на работе настоящим мачо, а дома давать жене шанс завоевывать себя снова и снова. Он любит на всю катушку, временами «перекрывая кислород» Тане, которая судорожно пытается докричаться до него: «Ты меня замучил своей любовью, слышишь?!»

Он и сам тому не рад, но над собой не властен. Впрочем, так же, как и Таня (которую сыграла Мария Миронова), ничего не может поделать со своей болью. Неизвестно откуда свалившаяся на нее страсть к Корнилову переворачивает с ног на голову весь семейный уклад, который рушится, как карточный домик. Изо всех сил тому же способствует хореограф дочери Макаровых Инна Максимовна. Ксения Раппопорт в этой роли бесподобна: так естественно выглядит ее застенчивость, нерешительность, романтичность – и при всем при этом трезвый расчет, четкое желание забрать себе чужого мужчину. Так похоже на жизнь.

Характеры героев неоднозначны, каждый несет в себе свою правду, ищет ее и меняется внутренне. Такая динамика заставляет проецировать сюжет на качественно другой уровень, где нет привычных клише нынешнего кино: вот это – «плюс», а вот это – «минус», и поэтому ни в коем случае не стоит терпеть стерву-жену, когда ты отменный боец и трепетный муж. Нет. Качели жизни постоянно перемещаются от одного полюса к другому так, что перестаешь их четко понимать. Но не перестаешь чувствовать – и это становится самым главным ориентиром. Герои много думают, останавливаются на логичных схемах, принимают разумные решения. Но снова и снова вмешивается любовь и расставляет все по-своему.

– Моя Танька... Она ж, как ребенок, беззащитная. Видел, какие у нее коленки?

«Эту историю я с самого начала очень хорошо чувствовал. Именно чувствовал, а не понимал. Потому что понять ее до конца невозможно, и к концу съемок вопросов у меня к моим героям появилось гораздо больше, чем в начале. Я часто не понимаю их, но точно знаю, что они «живые», потому что я сам много раз поступал так же, как они. Почему? Потому что любовь не поддается пониманию», – говорит режиссер Антон Сиверс о своем фильме. Тема любви становится центральной в этой картине, и все, что оказывается на ее периферии, не привлекает внимания авторов и, соответственно, зрителей. Думается, именно по этой причине сцены боевых действий получились настолько схематичными и непроработанными.

Если говорить о слабых сторонах фильма, то стоит, я считаю, назвать роль Бориса Хвошнянского, сыгравшего Корнилова – хиппи, который вроде как по замыслу должен был олицетворять неразумную молодежь. В отличие от других героев, он никуда не стремится, ни над чем не задумывается и в итоге никак не меняется. Застывшая марионетка «герой-любовник» исправно исполняет свою функцию, а заодно не мешает зрителю наслаждаться блеском таланта Марии Мироновой. А жаль. На мой взгляд, сложность этого образа могла еще больше украсить нынешнюю премьеру.

Фильм «Качели» не идеален, но в целом оставляет очень положительное впечатление. Перед показом картины в одном из российских мультиплексов ведущий ее презентации заметил: «Мне кажется, этот фильм обязательно должны посмотреть те, кто пришел в загс с заявлением – на регистрацию брака или развод...» Думается, что посмотреть эту картину достойны не только они, но и все, кому небезразлична любовь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем