16 июля вторник
СЕЙЧАС +22°С
  • 5 июля 2019

    Комментариями на сайте теперь можно управлять

    Функция комментирования на сайте стала удобнее благодаря двум новшествам. Раз – теперь можно скрыть комментатора. Два – стало возможным делиться комментариями в соцсетях. 
    Для того, чтобы сделать репост, нажмите под комментарием три точки и выберите соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Найти авторские колонки экспертов на горячие темы на нашем сайте стало проще – три самые актуальные отображаются на любой странице справа. Нажмите на слово «Мнения» и попадете в сам раздел. Вы тоже хотите высказаться и написать колонку? Пишите нам на почту 02@rugion.ru.

    30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    Еще

«Я бы хотел найти свою голубую лагуну»: уфимец на последние деньги купил яхту и ушел в плавание

Александр Маликов рассказал, как мечта о морских путешествиях столкнулась с суровой реальностью

Поделиться

Чтобы купить яхту и отправиться на ней в путешествие, Александр продал все свое имущество

Фото: Александр Маликов / Vk.com

Однажды уфимец Александр Маликов решил бросить всё и исполнить свою детскую мечту — стать настоящим морским волком. Чтобы купить яхту и отправиться на ней в путешествие, Александр продал все свое имущество и уже второй год плывет на ней к морю.

Корреспондент UFA1.RU связался с путешественником и узнал его историю из первых уст.

«Я не Джек Воробей, я просто шкипер. Шкипер Александр Маликов»

— Я просто хотел поменять место жительства, — рассказывает Александр, — иметь собственную яхту, как мне кажется, лучше, чем иметь собственный дом. Да и сады, огороды — это не для меня. Я болею морем.

Мечта о морских странствиях появилась у 55-летнего Александра ещё в детстве.

— В те годы многие занимались хоккеем и футболом, а меня интересовали паруса, яхты, корсары, — рассказывает он, — я читал книги о парусниках, о видах акул, которые могли бы встретиться в море. Потом, когда появился интернет, смотрел много видео о морских катастрофах, учился на чужих ошибках, чтобы не повторить их.

От шутливого сравнения с популярным персонажем Джеком Воробьём Александр с улыбкой открещивается:

— Я не Джек Воробей, — смеётся он, — я просто шкипер. Шкипер Александр Маликов.

Образ корсара Александр примерял еще на суше

Образ корсара Александр примерял еще на суше

Детская мечта шкипера Маликова осуществилась лишь много лет спустя. В 2017 году он решился на покупку собственной яхты. Судно обошлось более чем в 300 тысяч рублей, ради этой покупки Александр отказался от своего жилья.

— Понравились фотографии, — вспоминает он, — тогда мне показалось, что она двухмачтовая. К тому же у неё центральный кокпит (капитанская рубка. — Прим. ред.). Но, пока я собирал деньги, её уже купили. Я тогда чуть было не взял другой катерок — малый сетеподъёмник, но потом увидел, что яхту снова выставили на продажу уже в Ярославле и отправился туда, не раздумывая.

По словам Александра, «Пенелопу» — так называется судно — он взял буквально не глядя.

— Мы приехали в Ярославль поздно, было уже темно, — рассказывает он, — быстро выгрузили вещи, оформили документы, и владелец уехал. Нас тогда было двое: я и мой напарник по плаванию. Так яхта и оказалась у меня.

Продавец спешил на работу, поэтому все бумажки подмахнули быстро. Заняться обустройством судна Александр решил на следующий день. В ту ночь он заснул счастливым.

У корсара и снаряжение должно быть соответствующее — за непромокающим футляром для телефона Александр гонялся не одну неделю

У корсара и снаряжение должно быть соответствующее — за непромокающим футляром для телефона Александр гонялся не одну неделю

Нелёгкий путь «Пенелопы»

— Уже наутро я обнаружил, что яхта находилась в ужасном состоянии, — рассказывает Александр, — корпус как будто специально ободрали до металла, фанера на палубе прогнившая, леера погнуты, да и мачта тоже, столы внутри в ужасном состоянии, помпового насоса не было.

Вскоре напарник путешественника отказался странствовать с ним.

— Он начал артачиться, капризничать, — объясняет Александр, — я тогда сказал ему: «Иди-ка ты домой».

В начале путешествия Александр договорился со своим напарником, что выплатит ему десять тысяч рублей за дорогу. Мужчины условились вместе дойти до Саратова, куда Маликов вёл «Пенелопу» на ремонт — в одиночку плыть было боязно.

Когда напарник решил покинуть борт, Александр предложил ему самостоятельно решить, отработал ли он эти деньги.

— Я дал ему эти десять тысяч, — вспоминает Александр, — и сказал: «Если ты считаешь, что ты их заработал — забирай всё. Если нет — оставь какую-нибудь часть». Он забрал всё и ушёл. 

Маликов, однако, не держит на бывшего напарника обиды. «Бог ему судья», — коротко отзывается он о случившемся. Из Нижнего Новгорода шкипер шел уже в одиночку.

— 7 ноября на Белой меня подобрали бакенщики из Дюртюлей, — рассказывает он, — за двое суток доставили к уфимскому Затону. Оттуда и началось моё одиночное путешествие.

Видео: Александр Маликов

«На Белой мне мало места — мелко»

Шкипер Маликов планирует отправиться в Волгодонск, Ростов-на-Дону, переплыть Чёрное и Средиземное море. Также заглянет Александр и в Севастополь. Туда он собирается доставить российский флаг, который участвовал в «Бессмертном полку» на Красной площади в Москве.

— Мне поручили отвезти этот флаг в Севастополь, — рассказывает Александр, — но я ещё попутно стараюсь посещать места боевой славы, там сфотографировать его. Тут вот, ещё казаки предложили помощь, собирали деньги на бензин. Они хотят, чтобы я отвёз в Севастополь ещё и их вымпел.

Рассказывая о своих планах, Александр мечтает:

— Может, на море где-нибудь найду себе женщину, семью, которая будет так же, как я, болеть морем. А вообще у меня планы большие: я бы хотел найти голубую лагуну — свою, провести там остаток времени без интернета и телефонов.

У путешествия Александра нет определённой цели. Он планирует продолжать плавание, посещая всё новые и новые места.

— На Белой мне было мало места, мелко, — говорит он. — Мне сейчас предлагают работу в сфере парусного яхтинга в Новороссийске, Анапе, Сочи. Друзья-то есть, но я понял, что всё это больше слова, а что там на самом деле будет — непонятно.

Александр смотрится как настоящий морской волк

Александр смотрится как настоящий морской волк

«Пока мы в этой стране будем помогать другим, а не себе, здесь делать нечего»

— Денег, правда, у меня совсем не осталось, — сокрушается Александр, — даже на топливо вот теперь нет. А из-за того, что я не успел сделать загранпаспорт, у меня теперь проблемы — не могу уйти далеко. Даже вот буду пересекать Азовское море — там Украина, могут возникнуть сложности.

Путешественник с тоской рассказывает о том, чем, помимо детской мечты, было вызвано его желание отправиться в долгое плавание.

— Хотелось бы, конечно, уйти куда-нибудь подальше, — объясняет он, — очень тяжело жить, когда в стране такое происходит, когда президент обещает улучшения, а получается всё наоборот. Я подумал, что бежать из этой страны надо.

Александр, рассказывая о своей прошлой жизни, заметно грустнеет:

— Кому-то хорошо живётся, наверное, но не всем, — говорит он, — мне вот почему-то в жизни не везёт ни в чём. Я всегда старался работать не за деньги, а ради того, чтобы быть полезным человеком. Видать, общество этого не ценит. Нужно обманывать, воровать, лгать, а честному человеку тяжело.

Капитана «Пенелопы», по его словам, ничего не держит на суше:

— Жену-то я найти не смог, мало кто разделяет мою страсть к морю, — говорит он, — а на государство я много работал последние 15–18 лет. Работал без записи в трудовой книжке — а это теперь то же самое, что безработный, так как никаких отчислений мне не положено. Так что пенсия у меня будет очень маленькая. Может, Башкирия даже и сэкономит на мне, если я не буду оформлять её.

Жизнь на большой земле была для Александра нелёгкой. Судостроитель по специальности, он долгие годы не мог найти себе постоянной работы, а ухудшение зрения закрыло перед ним двери и во многие смежные профессии.

— Я могу сказать, что не очень-то хорошо Родина ко мне отнеслась, — сетует он, — с перестройкой гастарбайтеры заняли все места и понизили расценки на работу. Устроиться стало проблематично: зачастую приходилось работать без трудовой, а значит, быть без прав, без соцпакетов. Пока мы в этой стране будем помогать другим, а не себе, здесь делать нечего.

Путешественник рассказал о своих жизненных принципах и проблемах, с которыми сталкивается сейчас.

— Я много делал людям добра и не просил деньги, не брал просто, — объясняет он, — они мне предлагали оплату за «левую» работу, а я не брал. Мотивировал это тем, что вдруг мне понадобится помощь, а мне просто нечем будет заплатить? Поэтому достаточно было простого спасибо.

Это та самая «Пенелопа»

Это та самая «Пенелопа»

Одиночка по характеру

Сейчас Александр на борту яхты «Пенелопа» находится в поселке Пятиморск Волгоградской области — без денег и без топлива. На своей странице в соцсети он попросил неравнодушных людей о финансовой помощи. Вот что он рассказал о последствиях этого решения:

— Многие люди осуждают меня за то, что я прошу деньги, как безработный лентяй. На самом деле я много чего отдал уже, за это и заплатил, — говорит Александр.

Путешественник не обижается на негатив в свою сторону.

— Я молюсь не о себе, я молюсь о других, чтобы людям было хорошо, — говорит он, — а другой кто-нибудь пускай помолится за меня.

Под конец беседы Александр разоткровенничался:

— Я на самом деле одиночка по характеру. Мне в коллективе сложно, да и управленец из меня неважный, — говорит он, — к тому же я нудист по натуре, а публично свою наготу демонстрировать у нас не принято и никаких условий нет для таких, как я. Поэтому я предпочитаю быть один, путешествовать. Прятаться я больше не хочу.

В красавицу-яхту уфимец влюбился с первого взгляда

В красавицу-яхту уфимец влюбился с первого взгляда

Бывает, что с охотой к перемене мест не совладать. Артема из Стерлитамака так манили дальние страны, что он ради них бросил институт и престижную работу. И уже 4 года колесит по миру на байке.

Если вы знаете других удивительных людей, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 июл 2019 в 18:14

Дураков в России лет на 100 припасено,,,,,

Омм
10 июл 2019 в 17:58

Обслуживание 16 метровой яхты в год стоит примерно около 300 тыс.руб. в год. Это без экипажа. Про остальное промолчу......

магнит
10 июл 2019 в 14:47

пипец, денег нет, как в нейтральные выйдет, как будет заходить в порт, как платить за буксир, за стоянку, это же не машину взять в аренду. про лицензию вообще молчу.