Развлечения Первый прыжок с парашютом, или Что делать, когда шлем оказался на глазах

Первый прыжок с парашютом, или Что делать, когда шлем оказался на глазах

Неделю рассказывала знакомым, малознакомым, не самым близким людям о том, что такое первый прыжок с парашютом и с чем его едят. Есть ощущение, что близким не досталось. Близкие, как обычно, не расспрашивают, да и вообще не все знали.

Зачем

Вполне возможно, мама, будучи мною беременной, летала. Мой первый сознательный полет был в три года, я прекрасно помню небо из окошка иллюминатора, помню афроамериканцев, угощавших меня яблоками да конфетами, и просторный салон самолета, по которому я постоянно бегала и просила пить у красивых стюардесс.

Может быть, потому что в wish-листе этого года загадывала, подвергшись соцмедийной рекламе, полет на самолете в Первушино.

Потому что обожаю тандем Литвиновой и Орлова в фильме «Небо. Самолет. Девушка». По отдельности я к обоим актерам спокойна. А вот когда они вместе, каждый раз смотрю и плачу. Последний раз это было год назад по дороге на Аркаим. И им было очень мало небо над головой. Может быть, и мне тоже.

А скорее всего, потому что всегда хотела, но никогда дальше разговоров, ни с одной компанией желающих, не доходило. А в данном случае слово с делом никуда не разошлось. Благодаря тем же любимым, куда уж без них теперь, социальным медиа, пришла в группу «Первый прыжок с парашютом», полюбовалась утренним Монументом и видом на крыши, представляя, какой же вид с этих высоток «Волны», познакомилась с молодыми, кипучими энергией ребятами. И поехала.

Как. И где

Поехала без лишних сборов. В восемь вечера звонок, в четыре утра встреча у Монумента. Ох, как? Так скоро я не могу – ребенок же. Ну, конечно, да.

В машину садится ко мне совершенно незнакомый, несимпатичный мне молодой человек, и мы трогаем. 100 км. Я веду колонну со скоростью 130 км/ч, хочу успеть, я ведь первая машина, мы выехали на 45 минут позже, и по моей вине тоже, и группу мне нужно привести вовремя. На 102-м километре понимаю, что права и документы на машину остались дома у мужа в сумке, но не сбавляю скорость, сохраняю спокойствие, никому не говорю об этом и пытаюсь любоваться окрестностями.

Да, мы едем в г. Октябрьский, и на пути у нас замечательное озеро, по красоте похожее на Банное – Кандры-Куль. В Уфе прыжки с парашютом запрещены, но удовольствие от предвкушения предстоящего прыжка стоит двухчасовой дороги.

Проехав город, меня перестроили третьей машиной, и тут всю колонну останавливают местные представители дорожной власти. За превышение скорости. Может быть, потому что именно в этот момент у меня произошел самый большой выброс адреналина в кровь, я не смогла испугаться перед прыжком. Как же я благодарна молодым ребятам, моим коллегам по прыжку, что всего за 500 рэ на троих мы преодолели препятствие на нашем пути и добрались до аэродрома.

Больше всего пригодилось в учебе

Три тренировочных прыжка с высоты 1,5–2 метра. Все проходило настолько молниеносно, что не хватало времени на вопросы. Я даже выиграла 500 рублей в обучающем споре: это когда тренер зажимает между моих колен купюру, а я, не разжимая ног, прыгаю как надо. Денюжку я вернула – уж больно дядька оказался душевный, да и у меня получалось правильно прыгать с самого начала, мышцы – сжиматели бедра – мы хорошо прокачиваем в спортзале с моим тренером.

Учебу нужно слушать внимательно. Это на первый взгляд кажется, что все проходит халтурно, знаний там не дают, и ты такой умный – у тебя и так все получится. Я вспомнила себя на экзамене в школе, кода знаешь дохрена, а сказать из-за мандража ничего не можешь. До сих пор удивляюсь, как меня пропустили. Я не рассказала и 70 процентов того, что должна была. Скорее всего, прошла благодаря страстному желанию прыгнуть, что экзаменаторы увидели в моих глазах.

После того, как взлетел первый самолет, я услышала, что ветер поднимается сильнее, и, скорее всего, «перворазикам» скоро запретят прыжки, поэтому сделала все, чтобы попасть во второй самолет.

Сколько стоит? В тандеме? Памперсы брать?

В самолете восемь парашютистов. Перед тем, как в него попасть, необходимо пройти инструктаж, сдать экзамен, обойти медкомиссию, позволить надеть на себя парашют, запаску, шлем. Преодолеть проверки снаряжения и унижения, ощущая себя полным дубом.

Да, и на каком-то этапе обязательно необходимо посетить туалет типа «сортир», не отходя от кассы, на территории аэродрома. Не беспокойтесь, брезгливые девочки, вроде меня: в стремительном темпе обучения все знания в тебя поступают за 30-40 минут, от скоро предстоящего прыжка в жилах клокочет адреналин – вот-вот наступит момент, когда нужно будет сильно БОЯЦЦА. Посему в этом уютном деревянном заведении, где даже нет ни одной щеколды на двери, запахи вас уже не тревожат. Их просто не замечаешь.

В утро моего первого прыжка взлетало три самолета и все на одну высоту – это значит, что все прыгали одинаково. В нашем случае без тандема. Первый прыжок осуществляется с высоты 900 метров. Стоит на этом маленьком аэродроме всего 1200 рублей (1000 сам прыжок, 100 медкомиссия и 100 за инструктаж), соответственно второй подряд обойдется уже в 1100, так как медкомиссия действительна в течение нескольких месяцев.

Прыжок в тандеме – это когда ты и инструктор вместе, у вас есть пара минут свободного полета. Такой прыжок осуществляется с высоты на несколько тысяч метров выше и стоит, соответственно, на несколько тысяч рублей дороже.

И самый часто задаваемый вопрос от моих интеллигентных знакомых: прыгала не одна же? Одна! И всем рекомендую. Во-первых, к высоте нужно привыкать, во-вторых, чувство свободного полета хочется чувствовать, а не думать всю дорогу о технике прыжка, что обычно и случается у «перворазиков».

Прыжок. Кольцо. Чекин в воздухе

Самое интересное, на мой взгляд, – те минуты, когда на тебе уже более 30 кг ткани, от которой через несколько минут будет зависеть твоя жизнь, когда тебя уже поставили в очередь на прыжок, не выкинули за борт из-за того, что ты пушинка менее 50 кг чистого веса, и ветер может тебя сдуть, а назначили второй, потому что весишь 67 кг, и перед тобой прыгает красивый высокий молодой парень, а его юная подруга где-то в конце, когда ты уже сфотографировал все пейзажи, что мог, и до тебя дошло, что телефон лучше отдать кому-нибудь на временное хранение – ведь тебя будет протаскивать по земле, может быть, не меньше 20 метров, и тогда телефону придет трындец…

А как же здесь люди раскрываются! Суетливый – суетится (вот у него и раскрылась запаска, приземлился сразу на двух парашютах с песнями. Но за это нужно доплачивать – труд спортсменов, которые сворачивают парашюты, оценивается в 300 рэ за сверток). Спокойный – спокоен, как удав. Девчонки нервно ржут и никак не могут прекратить фотографироваться, в результате чего постоянно портят строй. Меня, педантичную, сильно удивляет, что перед самолетом все время крутятся дети кого-то из сотрудников: подумалось, что еще только крупнокопытных животных на взлетке не хватает для полноценной картины русского «авось».

Еще я все ждала, когда начну бояться. Наверное, в самолете. Ан нет! На взлете я неистово молилась. Просила, на всякий случай, прощения у моих близких, если что…

Того красивого парня, что пошел прыгать первым, держали у открытого люка секунд десять. Я уже стояла за ним, смотрела в щель сантиметров 20 в ширину между ним и люком и думала: ну, вот, наверное, когда меня будут держать так 10 секунд, мне и станет страшно. Но как только я подошла к месту, где надо бояться, тут же услышала: «Давай, до свиданья!» И – полетела.

Удивительно, но бояться было некогда.

Как положено по инструкции, спустя три секунды подняла голову, и увидела над собой каску. О боже, девочки, не ходите прыгать с косами! На косах каска смещается и есть все шансы почувствовать себя Бриджит Джонс на съемках репортажа про пожар. Когда надо проверять, раскрылся ли у тебя парашют, в глазах – темнота.

Сообразила, поправила, убедилась, что парашют раскрыт, отключила запаску (это то, что некоторые думают про «дернуть за кольцо») и начала разворачивать летательный аппарат против ветра.

Вот тут-то и проявились моменты недослушанной учебы. Парашют никак не разворачивался. Поняв, что меня относит далеко от нужной точки, я решила расслабиться и полюбоваться полетом, и обнаружила, что до земли всего метров 50.

С неимоверной скоростью вспомнились свежие знания. Хорошее приземление. Резко протаскивает – незаметно, но синяк спустя неделю алеет ярким пламенем на руке. Останавливаюсь, уповая, чтобы ветер снова не раскрыл парашют задувом. С каской на глазах, заламывая стропы, очень быстро подтаскиваю парусину к себе, обегаю с подветренной стороны – все как положено. Чуть отдышавшись, начинаю собирать парашют. Ничего не получается…

Что видно. Когда еще?

Поле, русское поле. До точки вылета, на первый взгляд, километра два с половиной. Собранный с горем пополам парашют вместе с запаской весит больше 30 кг. Нести на себе неудобно. Из-под ногтей и шлема сыплется грязь. Обернулась. Метров 30 хорошо проторенной тропинки. Подумала: надо же, еще кто-то здесь шел, не сообразив, что это мой след, когда тащило парашют. Я одна. Вижу, что все из моего самолета в километре от меня. Вот ведь отличники: правильно курсы слушали, смогли развернуть свои парашюты, приземлились все одной группой…

Иду, скрипя зубами от тяжести, и размышляю о том, что все, галочку поставила, и больше не нужен этот геморрой с тяжелыми весами. Мне и спортзала хватает.

На счастье, на полпути мой груз забирает машина сотрудников аэропорта. Возвращаюсь на место, понимаю, что я умничка, все наши еще топают где-то, но...

Ничего не видела, ничем не полюбовалась. Не насладилась полетом вообще. Все две минуты полета были заняты техникой и попыткой развернуть парашют.

Уже на обратном пути я поняла, что только ради того, чтобы ощутить то, что планировала, нужен второй прыжок.

На днях на волейбольном командообразовании предложила коллегам сделать это вместе со мной. Поддержали. Надеюсь, не только на словах, а с коллективом это будет уже мой третий прыжок.

Что буду делать

По возможности залезать на крыши и тренировать чувство свободы и наслаждения небом. По возможности общаться с молодыми ребятами – они вдохновляют энергией и желанием.

По возможности поднимусь на гору, которую не покорили с коллективом.

Подругам-блондинкам

Ни один ноготь не пострадал при посадке.

Синяки сходят на второй неделе, мазать можно лиотоном.

С незнакомцами в твоей машине можно и не разговаривать, врубив диск со своей религией на пару часов.

На инструктаже обучают тому, что делать если:

  • парашют не раскрылся;

  • приземляешься на другой парашют;

  • приземляешься на воду;

  • приземляешься в деревья.

Евгения МИНИБАЕВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем