19 февраля среда
СЕЙЧАС +1°С

Он помнит всех, кто ему не перезвонил

Поделиться

Когда человек рассказывает о создании бизнеса с нуля в стране с сырьевой экономикой – это всегда интересно. Бизнес, построенный не на покупке и продаже акций, пусть даже и развалившийся впоследствии, это отражение нашей истории, ментальности и привычек.

Когда я узнала, что Олег Бармин пишет книгу о своем опыте, то сразу захотела ее прочитать. Потому что, во-первых, сто лет назад читала его ЖЖ, общалась на Нефоруме блогеров и вообще знаю его как креативного и неоднозначного человека. Поэтому была в числе первых читателей «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». Отдельное спасибо за презентацию книги в Уфе – было интересно послушать историю из первых уст.

Для меня эта книга стоит в одном ряду с «жизнеописанием» Олега Тинькова и Евгения Чичваркина. Написанная простым языком, с иногда эпитетами на грани, без прикрас рассказывающая историю создания бизнеса по продаже автомобилей в Северодвинске и Архангельске. Автомобильный холдинг Олега Бармина приносил до 2,5 млрд рублей годового оборота, в компании трудилось 450 человек. Он тот самый, про кого говорят – первый миллион заработал до 30 лет. А потом наступил кризис 2009 года, и несколько управленческих ошибок наложились одна на другую. Олег постарался выйти из ситуации максимально достойно: вернуть покупателям деньги за машины, расплатиться с уволенными сотрудниками. Сам остался фактически один на один с долгами перед банками и без денег. Как поступало большинство предпринимателей? Думаю, многие люди, что сейчас читают эти строчки, столкнулись с сокращением и фразами работодателей: «Зарплату не жди».

Какое-то время Олег пытался быть наемным сотрудником, но потом решился открыть новый бизнес – цветочный. Он успешно функционирует до сих пор, Олег занимался им и в период работы директором по маркетингу в ЖЖ, и после начала работы в «Билайн».

Книга содержит массу забавных историй о том, как строился бизнес, о людях, с которыми приходилось сталкиваться. И, конечно, тут много кейсов по проведению бюджетных рекламных кампаний – Олег в этом дока.

Например, он рассказывает, как познакомился с одним из олигархов Архангельской области, с которым ему просто так негде было пересечься и предложить свои услуги. Узнал его ежедневный маршрут и на пути следования автомобиля развесил поздравительные баннеры с днем рождения («Крутым мужикам – крутые открытки»), и такую же «открытку» отправил в офис. И получил приглашение на встречу, а потом и заказ и на машину, и на рекламу.

Интересно, что автор не стесняется рассказывать и о своих провалах. Подробно разбирает не только причины успеха, но и неудачи. Немногим предпринимателям достанется мужества публично признавать свои ошибки.

Креативный подход, коммуникабельность, оптимизм – мне кажется, это три кита, благодаря которым Олег и выплывал из любой ситуации. Еще ремарка: Олег Бармин не в белом пальто, он по-своему наглый и хитрый товарищ. Он и не пытается в этом убедить читателей. Но быть белым и пушистым и быть предпринимателем в современных экономических условиях – несовместимые вещи.

Книга понравится широкому круг читателей, ее можно рекомендовать всем, в ком есть хотя бы небольшая предпринимательская или организаторская жилка.

На представленном видео вы поможете ознакомиться с небольшой частью презентации книги «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». Отдельное спасибо организаторам презентации - ПАО АНК "Башнефть" за возможность пообщаться с Олегом Барминым в Уфе. 

 

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
21 июн 2016 в 13:54

Помню такого. Это случайно не он у знакомых назанимал денег, а потом жжетонами отдавал?

29 июн 2016 в 10:05

Прочитал недавно начало его книги, отрывок, до того момента, как Бармин после краха бизнеса перебрался в Москву и пытался начать все с нуля. Пишет конечно складно, читать легко и сюжет увлекает. Думаю, что мне было бы интересно дочитать всю историю до конца, тем более что на его примере можно увидеть как человек принимает смелые нестандартные решения, частично при этом рискуя, но в итоге выигрывает.