Развлечения Он помнит всех, кто ему не перезвонил

Он помнит всех, кто ему не перезвонил

Когда человек рассказывает о создании бизнеса с нуля в стране с сырьевой экономикой – это всегда интересно. Бизнес, построенный не на покупке и продаже акций, пусть даже и развалившийся впоследствии, это отражение нашей истории, ментальности и привычек.

Когда я узнала, что Олег Бармин пишет книгу о своем опыте, то сразу захотела ее прочитать. Потому что, во-первых, сто лет назад читала его ЖЖ, общалась на Нефоруме блогеров и вообще знаю его как креативного и неоднозначного человека. Поэтому была в числе первых читателей «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». Отдельное спасибо за презентацию книги в Уфе – было интересно послушать историю из первых уст.

Для меня эта книга стоит в одном ряду с «жизнеописанием» Олега Тинькова и Евгения Чичваркина. Написанная простым языком, с иногда эпитетами на грани, без прикрас рассказывающая историю создания бизнеса по продаже автомобилей в Северодвинске и Архангельске. Автомобильный холдинг Олега Бармина приносил до 2,5 млрд рублей годового оборота, в компании трудилось 450 человек. Он тот самый, про кого говорят – первый миллион заработал до 30 лет. А потом наступил кризис 2009 года, и несколько управленческих ошибок наложились одна на другую. Олег постарался выйти из ситуации максимально достойно: вернуть покупателям деньги за машины, расплатиться с уволенными сотрудниками. Сам остался фактически один на один с долгами перед банками и без денег. Как поступало большинство предпринимателей? Думаю, многие люди, что сейчас читают эти строчки, столкнулись с сокращением и фразами работодателей: «Зарплату не жди».

Какое-то время Олег пытался быть наемным сотрудником, но потом решился открыть новый бизнес – цветочный. Он успешно функционирует до сих пор, Олег занимался им и в период работы директором по маркетингу в ЖЖ, и после начала работы в «Билайн».

Книга содержит массу забавных историй о том, как строился бизнес, о людях, с которыми приходилось сталкиваться. И, конечно, тут много кейсов по проведению бюджетных рекламных кампаний – Олег в этом дока.

Например, он рассказывает, как познакомился с одним из олигархов Архангельской области, с которым ему просто так негде было пересечься и предложить свои услуги. Узнал его ежедневный маршрут и на пути следования автомобиля развесил поздравительные баннеры с днем рождения («Крутым мужикам – крутые открытки»), и такую же «открытку» отправил в офис. И получил приглашение на встречу, а потом и заказ и на машину, и на рекламу.

Интересно, что автор не стесняется рассказывать и о своих провалах. Подробно разбирает не только причины успеха, но и неудачи. Немногим предпринимателям достанется мужества публично признавать свои ошибки.

Креативный подход, коммуникабельность, оптимизм – мне кажется, это три кита, благодаря которым Олег и выплывал из любой ситуации. Еще ремарка: Олег Бармин не в белом пальто, он по-своему наглый и хитрый товарищ. Он и не пытается в этом убедить читателей. Но быть белым и пушистым и быть предпринимателем в современных экономических условиях – несовместимые вещи.

Книга понравится широкому круг читателей, ее можно рекомендовать всем, в ком есть хотя бы небольшая предпринимательская или организаторская жилка.

На представленном видео вы поможете ознакомиться с небольшой частью презентации книги «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил». Отдельное спасибо организаторам презентации - ПАО АНК "Башнефть" за возможность пообщаться с Олегом Барминым в Уфе.

Фото: Фото Айбулата Акбутина, видео Ольги Маловицы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем