UFA1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Уфе

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

748мм 74%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама

Мы Можем Многое

Один из немногих влиятельных банкиров середины девяностых Белявский «заказывает» главу «конкурирующей структуры» Сергея Мамонтова по соображениям личной неприязни, а также за то, что последний оттягивает денежные потоки...

Режиссер: Эльдар Салаватов
В ролях: Алексей Серебряков, Петр Федоров, Фёдор Бондарчук, Юрий Цурило, Алексей Горбунов, Анна Михалкова, Екатерина Вилкова, Игорь Яцко и другие.

Один из немногих влиятельных банкиров середины девяностых Белявский «заказывает» главу «конкурирующей структуры» Сергея Мамонтова по соображениям личной неприязни, а также за то, что последний оттягивает денежные потоки, так нужные постреволюционной России, в свою шарашку под названием МММ. В «Чайке», куда прилетела вражья граната, Мамонтова не было, как МММ не был простой шарашкой: деньги в компании предпочитали считать вагонами, так что коллаборационизм в рядах любых противников Мамонтова полностью окупался. Однако «Чайку» жалко: в поисках новой машины наш герой знакомится с юным деструктивным экономическим гением Антоном, который в день продажи семейной реликвии приступает к работе над расширением влияния МММ, которое в перспективе должно привести ни много ни мало к перестройке мировой экономики и возведению России на её вершину.

История МММ продолжалась всего полгода, но цифры, которые приводятся создателями на основе исторических фактов, нагоняют ужас: треть денежного оборота страны и 15 миллионов вкладчиков, что в несколько раз превышает количество людей, достаточное для второго государственного переворота. Ситуация значительно осложнялась тем, что создатель пирамиды не был известен ни бизнес-сообществу того времени, ни госструктурам. Сложился уникальный прецедент, когда человек в китайских кроссовках, руководимый целями исключительно философскими, используя прорехи в законодательстве новой России и человеческую жадность, забил долларами целый бункер и ни разу до этих денег не дотронулся.

Долгострой Эльдара Салаватова «Пирамммида» (первоначально премьера была запланирована на апрель 2010-го) рассматривает историю краха МММ через личность господина Мавроди, которого, без преувеличения, гениально сыграл Алексей Серебряков. Под другой фамилией – потому что человек нужен был немного другой, ко времени и слегка идеализированный. Создатели точно не стремились к оценке феномена-1994 и непосредственно мошеннической (или праведной?) деятельности зачинщика, из чего следует, что «Пирамммида», несмотря на историческую основу, – всё-таки кино сугубо художественное. Но держать его за вымысел тоже неправильно: события-таки имели место, неважно, в какой последовательности и с каким концом.

Поэтому Эльдар Салаватов, дабы не смущать зрительские массы, показывает исключительно закулисную деятельность Мамонтова и команды, заправляя действие огромным количеством деталей, установить достоверность которых не представляется возможным.

Да и ни к чему это, когда на экране разворачивается война под руководством самого неподходящего для военного дела человека. Тут Серебряков переиграл недавнего Айзенберга из «Социальной сети», выдав, по сути, такого же умного замарашку, способного захватить мир, работая в агрессивной среде с человеческой массой и ради человеческих амбиций. Серебряков гораздо круче толкает речь, заикается и кричит «я тебе больше, чем папа», чем все титанические персонажи вместе взятые. Харизма эта даёт картине самый главный козырь – небывалый масштаб при скромном, почти мультипликационном хронометраже.

«Пирамммида» на фоне русских картин последней пятилетки (не считая откровенно фестивальных работ) выглядит настоящим фаворитом даже с тем букетом заболеваний, которые диагностировали потомственные кинокритики. Чтобы проект получился не сухой хроникой, а самым что ни на есть триллером, перекопано два вагона документации и видеохроники, проведен сильный кастинг, – всё это сняли за 2 миллиона долларов и затолкали в каких-то полтора часа экранного времени, затолкали остервенело, грубо, по-мужски. Чтобы беспристрастно поковыряться в этой постсоветской язве и не запачкаться в суждениях – нужен настоящий талант. «Пирамммида» этот талант успешно демонстрирует, держась равноудаленно от зрителя, истории и правды. С таким подходом к кино мы действительно можем многое.

Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем