Развлечения Интервью с уфимским аромастилистом

Интервью с уфимским аромастилистом

Аромастилисты – это относительно новое направление в бьюти-индустрии. По крайней мере в Уфе консультации специалистов только начинают проводиться. Впрочем, сами аромастилисты считают, что их задача не просто помочь модной девушке разобраться в парфюмерных новинках. Правильно подобранный аромат может стать не только самым важным аксессуаром образа, необходимой деталью, поднимающей настроение, и даже менять наши привычки и отношение других людей к нам. Мы побеседовали с уфимским аромастилистом Анной Сергиенко. Она рассказала, в чем заключается ее работа и почему даже 30 ароматов в личной коллекции она считает недостаточным.

– Анна, кто такой аромастилист? Чем вы занимаетесь?

– Если брать определение, то аромастилист – это специалист по индивидуальному подбору ароматов. Но давайте разберемся поподробнее. Аромат – это не просто завершающий аксессуар, аромат – это приглашение узнать себя немного ближе. Мы все разные, у нас меняется настроение, иногда нам хочется быть легкой и жизнерадостной, а иногда неприступной. Сегодняшний ритм жизни настолько быстрый, что мы можем решать разные задачи даже в течение дня, и быть в нескольких местах одновременно. И задача аромастилиста с помощью аромата соединить наше внутреннее Я, наши цели и наш индивидуальный стиль. Показать какие ароматы делают нас легкими, какие уверенными, а какие любимыми. Парфюмерия – это невидимое оружие, которое воздействует не только на окружающих, но в первую очередь на нас самих, она помогает нам справляться с поставленными задачами и даже решать проблемы. Как этим оружием пользоваться, как заставить аромат работать – задача аромастилиста научить.

– Принципиальные отличия от консультанта по подбору ароматов в магазине?

– Аромастилист – это не консультант по продажам парфюмерии. В магазине сложно уделить клиенту достаточно времени. Работа аромастилиста – это прежде всего индивидуальная работа, которая начинается еще до встречи с клиентом. У нас нет задачи продать парфюм, первоочередная задача – показать как аромат работает индивидуально для клиента, как он раскрывается и как можно им воспользоваться в зависимости от запроса.

– Как давно появилось это направление? Как оно развивается? Правда ли, что в Уфе этим занимаетесь только вы?

– Аромастилист – это молодая профессия, которая только начинает развиваться, но развивается стремительно, мы все больше изучаем себя и свою индивидуальность, поэтому это актуально. Когда я узнала об этом направлении, стала искать специалистов в нашем городе, но не нашла. Тогда пошла на обучение в Международную Академию аромастилистики не только чтобы заполнить этот пробел, но и потому, что это действительно то, чем мне хотелось заниматься.

– Что такое парфюмерный гардероб?

– Парфюмерный гардероб – это набор ароматов, подобранный индивидуально, где каждый аромат занимает свое место. Утром нам хочется взбодриться, зарядиться энергией и хорошим настроением – здесь нам поможет утренний аромат, подчеркнуть профессионализм, уверенность в себе – дневной деловой аромат. Намечается какое-то мероприятие или особый случай – выбираем вечерний располагающий аромат, на свидание – романтичный аромат, создать игривую атмосферу вечера – все в руках вечернего сексуального аромата. Если вы устали от рабочей суеты или хотите побыть наедине с собой, своими мыслями – рука потянется к аромату для релакса. Парфюмерный гардероб также может корректироваться в зависимости от времени года – зимой нам хочется тепла, а летом – свежести.

– Сколько ароматов должно быть у современной девушки? У мужчины?

– У любой современной любящей себя девушки и уважающего себя мужчины должно быть определенное количество ароматов. Мы не носим одно платье или костюм каждый день, почему тогда аромат должен быть один? Мы меняемся, развиваемся, и наши ароматы должны это отражать. Кроме того бывают ситуации, когда один аромат не везде уместен, особенно нужно быть осторожными с сексуальными ароматами. Сколько флаконов добавить в гардероб каждый решает уже лично. Например, у меня самой более 30 ароматов, но даже они не в полной мере отражают меня, и хочется искать и пробовать еще.

– Правда ли, что консультация аромастилиста похожа на консультацию психолога, только «еще и бьюти?» Сколько стоит консультация? Как она проходит?

– Консультация аромастилиста – это прежде всего общение и правильные вопросы. В процессе такого общения можно раскрыть черты характера, о которых мы даже не подозревали. Слушая ароматы, мы подсознательно на них реагируем, у каждого аромата свой психологический подтекст, поэтому по тому, как клиент реагирует на тот или иной аромат можно много узнать. В узких кругах аромастилистов действительно называют психологами под прикрытием.

Консультация длится 1,5-2 часа. Если есть конкретный запрос по аромату, то подбираем прежде всего то, что нужно. Если запроса нет, в процессе беседы выясняем цели и задачи клиента, как он проводит день, как отдыхает, какие бы ароматы помогали ему расслабиться, а какие подчеркнуть свой безупречный стиль. Слушаем ароматы на коже, наблюдаем, как раскрываются. Если у клиента много своих ароматов – разбираем его гардероб, смотрим, куда можно надеть тот или иной аромат. Прежде всего все зависит от самого запроса. Также и стоимость может в зависимости от этого меняться. Обычная консультация стоит от 1000 рублей.

– Может ли аромастилист провести выездную консультацию в магазине, чтобы на месте помочь подобрать аромат?

– Мы можем провести консультацию в магазине, но клиент должен понимать, что часто парфюмерный магазин, где намешано множество запахов, не способствует выбору. Аромату нужно время, пространство и настроение. В любом случае перед походом в магазин мы проводим встречу-знакомство, чтобы понять, что именно нужно.

– Что делать, если в коллекции есть какой-то аромат, который очень нравится, но вы как стилист понимаете, что конкретно этому человеку этот аромат ну никак не подходит?

– Прежде всего нужно объяснить, как аромат будет работать и как его будут воспринимать окружающие. Если клиент надевает вечерний сексуальный аромат на работу, он должен это знать и уже носить его осознанно. Вечерний сексуальный аромат на работе – это как декольте и короткая юбка – неуместно.

Фото: Фото Юлии Ковшовой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем