Люди изрядно устали от однотипности того, что их окружает. Как следствие, большим спросом стали пользоваться индивидуальность и неповторимость. Многие пытаются создать собственный образ своими силами – методом проб и ошибок. У кого-то это получается. Но часто бывает довольно сложно сориентироваться в том, что диктует скоротечная мода, соблюсти чувство меры и стиля.
– Нелли, как давно было создано имидж-бюро «Эго-STYLE», и какие услуги оно оказывает сейчас?
– Наше агентство успешно существует вот уже третий год и занимается формированием имиджа и стиля частных клиентов, то есть дает рекомендации по подбору прически, макияжа, одежды. Также одной из наших услуг является создание портфолио. Согласитесь, многие хотят видеть в своей коллекции красивые профессиональные фото самих себя. И, наконец, еще одно направление деятельности агентства – обучение имидж-стилистов и визажистов, повышение квалификации специалистов индустрии моды и красоты. На сегодняшний день школа стиля и макияжа «Эго-STYLE» – единственная школа в республике, дающая систематизированные знания в области создания стильного образа. В обучении используются авторские методики известных московских стилистов, практический опыт работы с клиентами, а также знания по истории искусств. В процессе обучения предоставляется широкий спектр визуальных стилистических материалов, иллюстраций, фотосессий и необходимой литературы. Таким образом, мы не только практикующие, но и обучающие стилисты.
– У нас в стране многие до сих пор не совсем правильно трактуют смысл профессии стилиста. Расскажите, пожалуйста, об этом понятии подробнее.
– С удовольствием. Стилист-визажист создает некий образ при помощи макияжа. Парикмахер-стилист создает образы при помощи стрижки, укладки и окрашивания волос. Стилист-имиджмейкер дает рекомендации по всем направлениям. Он не просто создает красивую, законченную картинку, а продумывает образ целиком, выстраивая его всеми средствами выразительности. А еще он должен быть чуточку психологом – ведь для того чтобы правильно работать с клиентом, необходимо уловить его внутреннее состояние. Имиджмейкер не только создает образ, но и помогает человеку вжиться в него, привыкнуть. Истинному профессионалу удается сформировать имидж клиента вплоть до жестов и манеры общаться.
– Существует ли разница между понятиями «стиль» и «имидж»?
– Оба этих понятия отвечают за создание образа. Но, с другой стороны, это абсолютно разные компоненты образа человека. «Имидж» в переводе с французского – «подражать», «играть чью-то роль». Не случайно мы говорим: «имидж политика», «имидж бизнесмена». Мы словно указываем, какую роль человек «играет», кому «подражает». Имидж мы можем менять столько раз, сколько посчитаем нужным. Индивидуальный стиль является отражением внутренних характеристик личности человека – ведь все мы разные, то есть стиль и имидж представляют собой две стороны одного и того же образа, между которыми важно создать гармонию.
– Нелли, что входит в ваши профессиональные обязанности?
– В первую очередь, руководство и курирование. Также занимаюсь консультацией клиентов, но сами занятия не веду – из-за нехватки времени. Одна из моих основных обязанностей на сегодняшний день – обучение телеведущих канала «Россия–БСТ» в области имиджа и стиля. У журналистов, работающих на телевидении, часто случаются репортажи на улице, на которые приходится выезжать сразу из дома, не навещая стилиста. При этом им нужно выглядеть так, словно они только что из салона. Вот я и обучаю тому, как правильно создать в домашних условиях необходимый образ.
– На основании чего вы даете свои рекомендации? Ориентируетесь ли в советах на современные модные течения?
– На мой взгляд, мода уничтожает индивидуальность. Порой люди надевают одежду, которая им абсолютно не идет, но считается модной. Это крайне неправильный подход. Каждому человеку необходимо выбрать свой стиль, который был бы ему по душе, гармонично сочетался с особенностями его внешности и внутреннего мира.
– В течение какого времени с клиентом происходят необходимые изменения? И существует ли основное правило, чтобы выглядеть безупречно?
– Таким правилом я считаю трудолюбие. Согласитесь, проще всего в честь какого-нибудь торжества один раз накраситься и выглядеть безупречно. Намного сложнее это делать постоянно, изо дня в день. Случается так: клиент поставил перед нами задачу, заплатил деньги, но сам при этом не прилагает к работе над собой особых усилий. Многие считают, что создание образа требует больших материальных затрат, но я бы во главу угла поставила желание человека измениться. А все остальное абсолютно выполнимо. Поэтому наибольших результатов добиваются люди, страстно желающие перемен в лучшую сторону. При полном доверии и внимательном отношении к советам стилистов человек меняется с первой же встречи. Кому-то необходимо время, чтобы «созреть».
– Ваши советы начинающим стилистам.
– Побольше практики и самостоятельного изучения. Ну и, конечно, желания меняться самому, пробовать и не бояться экспериментировать. Ведь чтобы научить кого-то, необходимо, прежде всего, объяснить это самому себе.
– С какими клиентами работать труднее всего?
– Отвечу так: труднее работать с теми, кто не знает, чего хочет. Поэтому прежде всего, человек должен ответить на вопрос: какой цели он стремится достичь. В зависимости от этого подбирается индивидуальная программа работы. В идеале проводятся 4-5 встреч по полтора-два часа. Многие клиенты, особенно мужчины, не готовы выделить столько времени на общение со стилистом. Для этого у нас существует экспресс-консультация.
– Ваше мнение о столь популярной сегодня передаче «Снимите это немедленно».
– Замечательно, что есть эта обучающая передача, призывающая человека полюбить себя и начать ухаживать и следить за собой. Мне бы очень хотелось, чтобы и на нашем телевидении возникло что-то аналогичное. Вот вы, например, в течение нашей беседы уже немало вопросов задали. И это вполне нормально. Уверена, что и другие люди захотят спросить о том же самом. Поэтому, на мой взгляд, такие передачи всегда будут находиться на пике популярности.
– Что вы понимаете под словом «красота»?
– Для меня красота – это, прежде всего, гармония внешнего и внутреннего. Когда у человека в душе покой, он словно весь светится, у него все получается и ладится. А для того чтобы такое произошло, необходимо полюбить и принять себя таким, какой ты есть. Поэтому психологический аспект здесь играет немаловажную роль.
– Какой, на ваш взгляд, должна быть настоящая женщина: домохозяйкой или бизнес-леди?
– Нельзя ответить однозначно. Женщина должна занимать какую-то среднюю позицию между этими понятиями. Никаких крайностей в жизни не должно быть. Это с одной стороны. А с другой, если ей по душе сидеть дома и не работать, или наоборот, на работе она чувствует себя великолепно и не мыслит без нее своей жизни, тогда, конечно, стоит прислушаться к себе. Словом, каждый выбирает свою позицию в жизни.
– В чем заключается консультация специалистов имидж-бюро «Эго-STYLE»?
– Основа нашей работы – это комплекс консультаций, состоящий из пяти регулярных встреч с имидж-стилистом, в течение которых клиент получает необходимые рекомендации по макияжу, прическе, стилю одежды, определяется его «цветовая палитра» (те цвета, которые наиболее идут ему). Также мы даем психологические рекомендации, смысл которых заключается в повышении самооценки и избавлении от комплексов. По желанию клиент может выбрать и какую-то одну интересующую его консультацию. Таким образом, консультации в нашем имидж-бюро выбираются в зависимости от поставленной задачи.
– Как правильно подобрать для себя одежду, которая выгодно подчеркнет имеющиеся достоинства?
– Первое, что необходимо сделать, – определиться с вашим реальным образом жизни, поскольку главная причина ежедневной проблемы под названием «нечего надеть» – неумение правильно создавать свой гардероб. Одежда, как известно, стоит денег, которые, как правило, тяжело заработать и еще сложнее с умом потратить. Самый простой способ разобраться в своем гардеробе – последовать «принципу трех коробок».
– И в чем же он заключается?
– Принцип довольно прост. В первую коробку следует определить те вещи из шкафа, без которых вы не представляете своей жизни. Сюда относятся самые любимые предметы одежды, которые вы чаще всего носите и которые вам больше всего идут. Их, как правило, окажется не так уж и много. Во вторую коробку нужно положить вещи, которые в последнее время вы не надевали, а их обычно больше всего. В третью коробку попадут вещи, которые нельзя носить по причине их испорченного внешнего вида или не соответствующего вашей фигуре размера. Осталось определиться, что делать с заполненными коробками. Вещи из первой следует повесить в шкаф, для них вы будете искать идеальные пары – это и есть ваш активный гардероб. Вторую коробку стоит пока убрать, а третью – выбросить. Вот и все. Кстати, в ряд услуг, оказываемых нашим имидж-бюро, входят разбор гардероба и шоппинг-сопровождение. Выбор магазина для покупок предоставляется клиенту, а мы лишь сопровождаем его, помогаем сориентироваться и сделать правильный выбор.
– К чему стремитесь в профессиональной сфере?
– Сегодня в нашей республике происходит становление профессии имиджмейкера. Я с любопытством и интересом заглядываю в будущее, пытаюсь узнать, какие новые проекты и предложения меня ждут. Нельзя позволять рутине повседневных дел забирать силы и время у наиболее перспективных вариантов профессионального роста. Я стараюсь изучать по своей специальности как можно больше литературы. Из самых ближайших планов – стажировка в известном московском имидж-агентстве Style Guide.
– В чем заключается ваша формула успеха?
– Она многогранна. Мечтать о хорошем и не делать зла людям. Не бояться строить дерзкие планы и осуществлять их. Затрачиваться на работу не количественно, а качественно. И, конечно, непременно верить в себя и собственные силы.
Фото: Фото предоставлены клиентками имидж-бюро «Эго-STYLE»