27 мая понедельник
СЕЙЧАС +20°С
  • 6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    Еще

В министерстве думают, что школьники — роботы? Мама двоих детей — о сильной нагрузке в школе

Александра Постникова поделилась своим мнением об учебном процессе. Обсудим вместе?

Поделиться

Александра Постникова считает, что детей сейчас очень сильно нагружают в школе. Вы согласны с этим?

Фото: Иван Сидоренко, Александра Постникова

Расписание современных школьников сильно отличается от распорядка дня тех, кто рос в эпоху Советского Союза или нулевых-двухтысячных. Их день буквально расписан по минутам: сильная загруженность в школе, несколько обязательных иностранных языков, дополнительные занятия, всевозможные кружки и секции. Хорошо это или плохо — 72.RU поговорил об этом с Александрой Постниковой, мамой пятиклассника.

— У меня двое детей: 11-летний сын, который учится в пятом классе, и 25-летняя дочь, закончившая школу 10 лет назад. Сравниваю их школьные годы и понимаю, что разница в обучении и загруженности очень велика. Когда дочь училась в школе, то у неё было очень много свободного времени — после уроков она быстро делала домашнее задание, после чего уходила гулять. А нынешние ученики не могут себе позволить выделить даже часик на прогулку с друзьями. У них куча предметов, по каждому задают несколько заданий, после уроков — несколько часовых занятий с репетиторами, затем — секции и кружки.

График современного пятиклассника

Я отвожу сына в школу к восьми часам утра. Домой он возвращается в час или полвторого. После этого сын обедает и отдыхает в течение получаса. В два часа дня у него начинаются занятия с репетиторами по немецкому и английскому языкам. После этого примерно к 16:30 он возвращается домой на ужин. В полшестого вечера ребёнок снова садится за учёбу. Это занимает несколько часов. После выполнения домашнего задания сын ложится спать. На следующий день всё начинается по новой. 

В субботу утром в нашей школе проходят внеурочные занятия — это либо физкультура, либо занятия английским языком, либо другие различные мероприятия. Мы отказались от этого, написав заявление на имя директора школы, потому что по субботам мы с сыном ходим на шахматы и скалолазание. После тренировок сын снова садится за учебники. Воскресенье — единственный день на неделе, когда он может спокойно отдохнуть от учёбы. В этот день мы посещаем бассейн, стараемся как-то развлечься, но вечером сын всё равно начинает готовиться к школе и доделывать оставшиеся уроки. 

Два иностранных языка в школе — много или нормально?

Масла в огонь подливают два обязательных иностранных языка — у нас это немецкий и английский. Уроки немецкого проходят два раза в неделю, уроки английского — трижды. Бывает, что эти два языка выпадают на один и тот же учебный день. Тогда дети начинают сильно путаться, ведь им надо очень быстро переключиться с одного языка на другой, а еще же есть русский язык. Родной язык учить-то тоже надо! 

С иностранными языками нам помогают репетиторы, потому что я не в силах объяснить сыну, как педагог. Я не понимаю, почему в школах сделали два обязательных иностранных языка. Зачем? Для кого? Почему бы ни сделать второй иностранный — по выбору? Это было бы честно и справедливо. Наши знакомые с севера говорят, что у них нет обязательного второго иностранного языка.

Некоторые родители хотят, чтобы их дети учили как можно больше языков. Я, на самом деле, не против этого, только пусть это будет выборочно и на добровольной основе. Согласитесь, у кого-то из детей есть способности к точным наукам, у кого-то — к гуманитарным, а у кого-то — дар к изучению иностранных языков. Например, моя старшая дочь, когда училась в школе, справлялась с английским без репетитора. Во-первых, у нее был всего один иностранный язык, во-вторых, учебная программа была гораздо проще. Сейчас учитель иностранного говорит детям на русском, а они должны записывать её слова в тетрадь на английском или немецком. Времени на то, чтобы просто подумать, у школьников нет. Вот и приходится родителям нанимать репетиторов, потому что сами не справляются с программой и не могут объяснить детям, что и к чему. Репетиторы помогли моему сыну подтянуться по иностранным языкам, но для этого пришлось приложить немало усилий.

Есть ещё одна проблема. Не знаю, как в других школах, а вот в нашей детей не делят на две группы для английского или немецкого. В классе — 30 человек, всей гурьбой они ходят на английский, а потом на немецкий. Мне кажется, правильнее будет делить их на небольшие группы. Иначе это сказывается на качестве учебного процесса. 

Наши дети умные, но не успевают идти в ногу с министерством

Говорят, что подросткам нужно 12 минут, чтобы воспринять, понять и осмыслить какую-либо информацию. Но столько времени для понимания нашим детям не дают. Нынешняя учёба построена таким образом, что всё приходится быстро и без каких-либо раздумий записывать в тетрадь. В мои школьные годы, да и в годы учебы моей дочери, таблицу умножения, к примеру, спрашивали только устно. Сейчас её нужно сдавать письменно — и писать ответы следует очень быстро. За несколько секунд ребёнок не успевает подумать, вспомнить и аккуратно записать в тетрадь.

Мне кажется, 11–12-летних детей нельзя так сильно нагружать. В этом возрасте у них перестраивается гормональный фон, начинается подростковый период, параллельно меняется учебный процесс — вместо одного педагога, который учил их в начальных классах и к которому они привыкли, появляется сразу несколько новых учителей. Ребёнок всё время стрессует, не отдыхает, перенапрягается и может замкнуться в себе, своих проблемах, усталости. Может, детей и стоит приучать к таким нагрузкам, но позже — с 7-го или 8-го класса. 

Иногда кажется, что в Министерстве образования думают, что наши дети — какие-то роботы. Кого они хотят сделать и вырастить из наших детей? Вундеркиндов? Я не спорю, есть ребята, которые рождаются с уникальными способностями, очень умные с самого детства. А остальные, которых большинство? Наши дети тоже умные, но они не успевают идти в ногу с Министерством образования. И учителя ничего не могут с этим поделать, хотя многие соглашаются с тем, что нагрузка на детей — немалая. Я как-то слышала рассуждения одного педагога: «Да, он выучил абзац, но через неделю забыл его». Это ведь о чём-то говорит. Значит, дети зубрят материал, совершенно не понимая его. Зачем? Для хорошей отметки в дневнике? А что сейчас в приоритете у взрослых — оценка, знания или же психологическое здоровье ребенка?

А вы как считаете? Поделитесь своим мнением в комментариях.