Учебный год начался не так давно, но некоторые мамы и папы думают уже о следующем — речь о родителях будущих первоклассников. Подготовительные занятия помогают ребёнку адаптироваться к новым условиям и подготовиться к учебной программе. Некоторые школы сразу требуют от детей умения считать, читать, иногда писать и разбираться в иностранном языке. Частная школа «Педагогика сердца» использует несколько другой подход. Директор Татьяна Винкельман провела экскурсию по уютным классам и рассказала об особенностях обучения, ценностях и многостороннем развитии учеников.
Подготовка
Подготовительные занятия начались 17 октября, они будут проходить по субботам до конца марта. Родители ещё могут записать своих будущих первоклашек на подготовку, но важно понимать: здесь готовят учеников именно к своей школе, так как подход к обучению во многом отличается от других общеобразовательных учреждений.
— Нам неважно, сколько ребёнок читает знаков в минуту, как он считает. Даже лучше, когда дети приходят без этих знаний: переучивать сложнее, чем давать ребёнку новую информацию. Важно, чтобы он готов был к школе психологически, эмоционально и физически, а остальному научит любимый будущий учитель.
На занятиях дошколят учат концентрировать внимание на взрослом — учителе, воспринимать получаемую информацию и понимать её. Дети также развивают речь, моторику, тренируют память и мышление, осваивают пространство, в котором им предстоит учиться, привыкают к формату уроков. С занятий ученики выходят с каким-то небольшим проектом, который сделали вместе с учителем.
В основном в число первоклассников входят выпускники школьного детского сада «Семь цветов», которые уже привыкли к общей атмосфере, стали самостоятельными, могут без стресса оторваться от родителей. Некоторым будущим ученикам требуется дополнительная психологическая подготовка. Когда ребёнок зрелый в плане самостоятельности — это в первую очередь поможет ему самому легче адаптироваться к школе.
Учатся на подготовке не только дети. Те полтора часа, что они находятся с учителем, родители сидят на лекциях с педагогами. Им рассказывают об особенностях преподавания, о том, почему на уроках выбирают тот или иной подход, о детской психологии, и о том, как ещё помочь ребёнку подготовиться к своему первому классу.
Школа
— Родителям важно понимать, чем выделяется наша школа и какими особенностями обладает. Мы учим учиться с удовольствием, с интересом. В наше время всем приходится учиться всю жизнь, осваивать новые профессии и технологии, всё стремительно меняется, поэтому люди должны именно уметь постоянно учиться и переучиваться.
Классы в школе небольшие, до 15 человек, так что учитель может уделить время каждому ученику и найти к нему индивидуальный подход. Большой акцент делается на всестороннее развитие. Помимо интеллектуальных способностей, развиваются творческие, детей учат образному мышлению, актёрскому мастерству, игре на музыкальных инструментах, развивают ораторские способности. Внимание уделяют и социальным отношениям.
— Может быть, в силу того, что дети сегодня так погружены в интернет и меньше общаются между собой, у них хуже развита эмпатия, они не чувствуют, что чувствуют другие. Мы учим уважительному отношению к окружающим.
У учеников школы много движения: физкультура, танцы, различные активные игры. Школьники активно участвуют в регулярных школьных мероприятиях.
Сам процесс обучения тоже выстроен так, чтобы ученикам было интересно находиться на уроках: главный урок, будь то математика, русский язык, или окружающий мир, идёт в начале дня. Пройденный блок, или, как его называют в школе, эпоха завершается общим праздником и индивидуальным личным творческим проектом каждого ученика. Так дети показывают, что усвоили за курс, а также учатся выступать и аргументированно презентовать доклады перед одноклассниками и родителями.
Педагоги школы регулярно повышают свою квалификацию и в плане преподавания, и в постижении детской психологии. Сейчас на базе «Педагогики сердца» открыт свой семинар по обучению методике преподавания. На него приезжают учителя из Петербурга и других городов, онлайн лекции проводит педагог из Швейцарии.
— Ребенок проводит 11 лет своей жизни в школе и мы считаем, что они должны быть яркими, запоминающимися и счастливыми. Ни в коем случае это не должны быть только серые и напряжённые будни. Конечно, здесь ребёнок много работает, развивает себя, но при этом у нас много творчества, праздников, путешествий, открытий.