Экономика мнение Журналист UFA1.RU — о суде с Пенсионным фондом: «Судья разговаривала со мной, как с преступницей»

Журналист UFA1.RU — о суде с Пенсионным фондом: «Судья разговаривала со мной, как с преступницей»

Светлана Гафурова говорит, что она только в начале пути, и впереди еще не одно заседание

Светлана доказывает Пенсионному фонду, что не бездельница

Журналист UFA1.RU Светлана Гафурова уже не первый месяц пытается добиться того, чтобы Пенсионный фонд восстановил ей неучтенный стаж работы. С какими трудностями пришлось столкнуться корреспонденту с 42-летним опытом, она рассказала в авторской колонке.

Судья разговаривала со мной, как с преступницей

6-го августа была на заседании в суде Октябрьского района в качестве истицы. Пыталась через суд добиться, чтобы Пенсионный фонд засчитал мне семь лет стажа работы, который не был включен при подсчете пенсии. При общем стаже работы 42 года я получаю социальную пенсию как будто и дня не работала. Судья разговаривала со мной, как с преступницей.

Представительница Пенсионного фонда заявила, что сведения моих свидетелей Дмитрия Ефремова, главреда «Воскрески», где я работала, и Жени Воробьева, его зама, недостоверны... В Пенсионном фонде вообще никакой информации не дают. Почти девять лет я добивалась того, чтобы мне выдали справку, отчего у меня такая мизерная пенсия. В иске мне отказали.

Меня предупреждали, что суд будет делать все, чтобы отказать в иске, и это оказалось правдой.

Почему я попала в такую ситуацию, как и миллионы моих сограждан, честно работавшие в СССР,но сейчас получающие минимальную социальнкю пенсию? У меня она 8500 рублей.

Во-первых, конечно сама виновата: потеряла трудовую книжку. Соседка по дому говорила мне, что какая-то бабушка приезжала, привозила мне мою трудовую книжку, найденную где-то в Черниковке. Но меня, к несчастью, дома не было. Соседка телефон не записала, а бабушка больше не приехала. Но это полбеды. В 2010 году перед выходом на пенсию я начала собирать справки о местах и времени моей работы по госархивам. Справок было много и я сдала их все кучей в пенсионный фонд, не обратив внимания, что нет подтверждения моей работы в «Воскресной газете» в середине 90-х.

Пенсию мне назначили очень маленькую. И после ее назначения я не отдыхала ни года, пытаясь как-то выжить. Много раз приходила в Пенсионный фонд района, пытаясь выяснить, почему при таком большом стаже работы получаю социалку. Мне все время говорили, что у меня низкий коэффициент и не объясняли, что с этим делать. Как-то я встретила коллегу и она рассказала мне свою историю о том, что добилась нормальной пенсии через суд.

– Припугни их. Что будешь обращаться в суд, - сказала на прощание коллега.

Я для начала написала письмо в Пенсионный фонд республики, но ответа не получила.

Снова отправилась в районный пенсионный фонд и сказала, что буду обращаться в суд. Лишь тогда меня записали на прием к специалисту. Специалист выдала мне справку, из которой я с удивлением узнала, что у меня огромный перерыв в стаже работы, аж семь лет, которого, конечно же не было. Выяснилось, что документов в госархиве этой организации, где я работала, нет. Как объяснил мне редактор газеты Дмитрий Ефремов, они подготовили документы к сдаче в архив.

Но новый собственник помещения, когда газету ликвидировали, просто выкинул их на помойку.

Я задала вопрос, что мне делать, как добиться, чтобы эти годы мне учли при перерасчете пенсии. Мне ответили:

– Обращайтесь в суд!

Что я и сделала. Нашла юристов, которые помогли мне написать исковое заявление. Не буду отдельно описывать все мои мытарства с этим исковым заявлением, которое приняли не сразу. Пришлось походить на судебные здания, понервничать.

Первое судебное заседание перенесли на другое время, так как представитель ответчика, то есть Пенсионного фонда, была в отпуске. Я оторвала от работы двух моих коллег, которые пришли на суд как свидетели. Через полмесяца пришлось их дергать еще раз.

Ну а далее я уже описала, как проходило судебное заседание.

Судья разговаривала со мной так, что у меня задрожали руки и мне стало плохо.

Я даже попросила ее сменить тон, так как ничего не могла вспомнить от такого обращения. Свидетелей, правда, суд выслушал, но посчитал их сведения недостоверными, так как у нас были расхождения в два-три дня. Но вот кто-нибудь из читателей помнит точно всю свою жизнь день за днем? Тем более все это происходило почти тридцать лет назад. Я представила и мои материалы , опубликованные в газете в тот период времени. Скопировала их из подшивок в национальной библиотеке. Но на это судья даже внимания не обратила, как будто ей была дана установка какая-то.

В конце концов, в иске мне отказали на том основании, что я обращалась в пенсионный фонд только устно без письменного заявления. Я была так подавлена, что только сейчас вспомнила, что обращалась в Пенсионный фонд республики и письменно, но не получила ответа на свое обращение, потому и отправилась в суд…

Приглашение в гранитный дворец

Словом я подумала, что мытарства мои будут продолжаться еще долго и вряд ли к чему приведут, так что решила от слабости и бессилия – наплевать и забыть. И жить в нищете, как все…

Как вдруг сегодня, то есть 9 августа, мне позвонили из Пенсионного фонда республики и пригласили прийти на прием в их пустующий гранитный дворец. Что ж, схожу. И, пожалуй, буду биться до конца.

Мне обидно, что на деньги, украденные у пенсионеров, и вместо них внедрившие какие-то коэффициенты, которые в народе называют е-баллы, чиновники строят себе дворцы, покупают роскошные квартиры... Я же считаю мелочь до рубля со своей мизерной пенсии, отработав ровно 42 года - в сентябре, через месяц, будет ровно столько моему трудовому стажу... Блин, как жить в такой стране?

Согласны с автором?

Да
Нет
Приходилось судиться с Пенсионным фондом? Присылайте ваши истории на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем