23 мая четверг
СЕЙЧАС +18°С
  • 6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    Еще

Потребитель дает сдачу: проверьте, легко ли вас обмануть в магазине

Полезный тест ко Дню защиты прав потребителей

Поделиться

Куда идти, если обманули на кассе или криво подстригли?

Фото: Илья Давыдов / Сеть городских порталов

15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей. Это повод, чтобы напомнить себе, что даже в булочной с самыми милыми продавцами вас может поджидать крендель с тараканом, а в продуктовом у дома вместо сахара попадутся камни. Что делать в такой ситуации? И где вежливость и уступчивость покупателя граничат с его правами?

Мы придумали тест, в котором описали типичные ситуации, случающиеся с людьми на рынке, в супермаркете, ателье и даже автобусе. Проверьте, легко ли обмануть вас?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?

Вы взяли сок с ценником 57 рублей за литр, но на кассе та же коробка пробивается уже как 90 рублей. Сколько заплатите?
  • 57 рублейПравильно. Магазин должен своевременно информировать об изменении цены. Если есть расхождения, вы вправе заплатить столько, сколько написано на ценнике
  • 90 рублейНеправильно. Магазин должен своевременно информировать об изменении цены. Если есть расхождения, вы вправе заплатить столько, сколько написано на ценнике

Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

Кондуктор в автобусе отказывается брать у вас купюру, потому что она слишком грязная. Что ответите ему?

Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

Вы покупаете bluetooth-колонку. Срок годности на коробке — 12 месяцев, а продавец уверяет — шесть! Кому поверите?

В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

В парикмахерской вас подстригли короче, чем вы просили! Что делать?

Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

Вы купили джинсы и тем же вечером надели их на прогулку. Замечаете, что они вам велики и вообще некрасиво смотрятся. Решаете завтра же вернуться в магазин и обменять на размер поменьше...

Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?

Вы обратились в ателье с просьбой сшить к весне пальто. Заплатили пять тысяч рублей за ткань и работу мастера. Через неделю вам перезванивают и говорят, что материалы подорожали, а значит, доплатить придется еще тысячу рублей. Раскошелитесь?
  • Ни за чтоИ будете правы: после заключения договора изменение цены на материал не влечет перерасчет — об этом говорится в Гражданском кодексе.
  • Придется, пальто же нужно!А вот и нет. После заключения договора изменение цены на материал не влечет перерасчет — об этом говорится в Гражданском кодексе.

В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

В колбасном отделе вы покупаете сервелат и просите сразу же его нарезать, но сотрудник магазина почему-то отказывается. Он прав?

В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?

В магазине прямо к вашим ногам падает бутылка и разбивается! Кто за нее заплатит?
  • ВыНет, вы можете сделать это, только если считаете себя виноватым. До покупки собственником товара является магазин и он несет ответственность за порчу вещи или продукта. Заставить заплатить вас администрация магазина может только в суде и только в том случае, если доказательства вашей вины будут неопровержимы
  • МагазинВерно. До покупки собственником товара является магазин и он несет ответственность за порчу вещи или продукта. Заставить заплатить вас администрация магазина может только в суде и только в том случае, если доказательства вашей вины будут неопровержимы. Но если вы считаете себя виновным, ущерб можно возместить на кассе

Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

Купили в магазине сахар, а дома обнаружили, что в коробке — камни. Как жить?

Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?

Типичная история: на кассе вам сказали, что сдачи нет. Будете требовать или уйдете без покупок?
  • Буду требовать, чтобы сдачу нашлиВерно, покупки в магазине приравниваются к публичному договору купли-продажи. В этом случае отсутствие сдачи не повод для кассира, чтобы вам отказать
  • Разменяю деньги в другом местеЗачем? Отсутствие сдачи не повод для кассира, чтобы оставить вас без покупок или отправить за разменом

Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…

Охраннику магазина кажется, что вы прихватили жвачку на кассе. Он грозится вас обыскать…
  • И будет правНет, обыск — это дело полицейских, а охранники к ним не относятся. Они могут предложить вам показать свои вещи или задержать до приезда правоохранительных органов — но это только в том случае, если нет сомнений, что вы действительно нарушитель
  • Будет не правСовершенно верно, обыск — это дело полицейских, а охранники к ним не относятся. Они могут предложить вам показать свои вещи или задержать до приезда правоохранительных органов — но это только в том случае, если нет сомнений, что вы действительно нарушитель.

Отношения потребителя с продавцами, парикмахерами, консультантами и прочими работниками сферы услуг регулируются множеством документов, но главное ваше оружие — это Гражданский кодекс и закон «О защите прав потребителей». В отдельных случаях стоит почитать правила продажи товаров по образцам или свод правил продажи товаров дистанционным способом, а также о продажах отдельных видов товаров.

Если купили некачественный товар или вам не понравилось, как вас обслужили — обращайтесь в местный Роспотребнадзор. Если охранник применяет физическую силу или продавец требует показать содержимое сумки — в полицию. Вернуть деньги можно, написав претензию, а в отдельных случаях — через суд.

Управление Роспотребнадзора в Башкирии

Адрес: ул. Рихарда Зорге, д. 58. 

E-mail: rpnrb@02.rospotrebnadzor.ru, обращение в форме электронного документа можно оставить здесь

Телефон: (347) 229–90–98 — справочный телефон, (347) 229–90–99 — запись на прием.
Телефон доверия: (347) 258–60–48.
Пресс-служба: (347) 229–90–42.
Оставить сообщение можно в группе «Вконтакте».
Горячая линия: 8–800–700–90–30, ПН-ПТ с 10:00 до 16:00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45.