Экономика подробности Московский след, топ-менеджер из прокуратуры и заказы для оборонки: рассказываем о машиностроительном заводе, который нахваливает глава Башкирии

Московский след, топ-менеджер из прокуратуры и заказы для оборонки: рассказываем о машиностроительном заводе, который нахваливает глава Башкирии

Радий Хабиров нашел еще одно предприятие, способное, по его мнению, заменить иностранных поставщиков

Белебеевский завод «Автонормаль»

Глава Башкирии Радий Хабиров на днях заявил, что машиностроительный завод «Автонормаль» в Белебее заменит иностранных поставщиков крепежных изделий для автомобилей. По словам руководителя региона, предприятие «находится в бодром состоянии» и увеличивает объемы производства.

— Сегодня это ведущее в России предприятие, где делают крепежные изделия и пружины для автомобилестроения. Зарубежные поставщики ушли и оставили нам бескрайнее поле для импортозамещения крепежа для автомобилей, тракторов и агрегатов любых моделей, — добавил Хабиров.

Завод, конечно, расположен в республике, но принадлежит московской компании, которая работает под руководством выходца прокуратуры. При этом АО «Автонормаль» работает с крупными российскими автопроизводителями и намерено расширяться. Подробнее о предприятии — в нашем материале сегодня, 14 апреля.

Радий Хабиров на заводе

Отпраздновал юбилей


Белебеевский завод «Автонормаль» выпускает крепежные изделия и пружины для автомобильной промышленности, металлорежущего и холодновысадочного инструмента. Его начали строить в 1967 году. Тогда власти решили открыть новые предприятия по производству комплектующих изделий для Волжского автозавода, в том числе и Белебеевский завод нормалей и метизов. Запуск предприятия состоялся 18 января 1971 года. В 1973 году завод начал осваивать детали для большегрузных автомобилей КАМАЗ.

В прошлом году заводу исполнилось 50 лет. Как отметил Хабиров, сейчас это ведущее в России предприятие по производству крепежных изделий и пружин для автомобилестроения.

Продукция Белебеевского завода

По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Белебеевский Завод "Автонормаль"» (АО «БелЗАН») зарегистрировано в Белебее. Выручка компании за 2021 год составила 5,4 миллиарда рублей, чистая прибыль — 177 миллионов рублей. Генеральным директором компании числится Тимур Галиахметов.

Тимур Галиахметов (в синей куртке)

Московские владельцы


Завод принадлежит ООО «РТ-Капитал». Это дочерняя организация госкорпорации «Ростех» по работе с непрофильными и проблемными активами. Она зарегистрирована в 2010 году в Москве. Выручка компании за 2020-й составила 10 миллиардов рублей, а чистый убыток — 775 миллионов рублей.

Гендиректором «РТ-Капитала» числится Семен Якубов. По информации на сайте компании, он родился в 1977 году в Махачкале, окончил Дагестанский государственный университет. С 1997 по начало 2021 года Якубов работал в следственных органах. В марте того же года он резко сменил сферу деятельности и стал первым заместителем гендиректора «РТ-Капитала», где курировал вопросы по работе с госорганами. Через несколько месяцев, в сентябре, он был назначен гендиректором организации.

Семен Якубов

До того как стать руководителем компании, Якубов занимал высокий пост в госорганах. Он был заместителем прокурора Московской области. Согласно данным ведомства, начинал он карьеру в Московско-Ярославской транспортной прокуратуре, где проработал с 1997 по 2007 год.

В 2007–2009 годах Якубов руководил Центральным межрегиональным следственным управлением на транспорте СК при прокуратуре России. С 2009 по 2010-й был главой Северного следственного отдела на транспорте СК России. В 2010–2014 годах занимал должность первого заместителя прокурора ЦАО Москвы, а в 2014-м стал прокурором Одинцовского района Подмосковья. С 2017 по 2021 год был зампрокурора Московской области.

В истории с неожиданным уходом Якубова из прокуратуры было не всё чисто. Как писал ТАСС со ссылкой на источник, в марте прошлого года в отношении Якубова проводилась проверка, и его отстранили от должности зампрокурора по отрицательным основаниям. Позже прокуратура Московской области сообщила, что Якубов подал рапорт на увольнение по собственному желанию.

Куда завод поставляет продукцию

«Автонормаль» практически не участвует в закупках. Последний раз предприятие оказывало услуги по госконтракту в 2017 году. К примеру, завод поставлял авиационный крепеж для ремонта самолетов ИЛ-76 в рамках государственного оборонного заказа за 9,9 миллиона рублей.

Также компания обеспечивала метизной продукцией АО «Кировское машиностроительное предприятие» за 4,1 миллиона рублей и два раза продавала крепежные изделия конструкторскому бюро «Новатор» в Екатеринбурге за 9,3 и 14 миллионов рублей.

Завод больше работает с частными компаниями. Как указано на сайте компании, ее основными заказчиками являются крупные отечественные автопроизводители, такие как АВТОВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ГАЗ, GM-АВТОВАЗ, АМО «ЗИЛ», «Иж-Авто». Кроме того, «БелЗАН» сотрудничает с предприятиями СНГ.

Так выглядит производство крепежных изделий

Грандиозные планы


«Автонормаль» уже занимается несколькими проектами по импортозамещению. По словам директора компании по маркетингу и сбыту Константина Федорова, завод будет осваивать крепежные изделия, которые поставлялись в Россию из других стран.

— Работаем практически со всеми российскими автосборочными заводами, и, соответственно, сейчас введен проект по импортозамещению с этими предприятиями, — рассказал UFA1.RU Федоров. — У нас разработана инвестпрограмма до 2025 года, которая затрагивает практически все технологические циклы производства: от подготовки металла и заканчивая упаковкой. Эта инвестпрограмма нацелена на последующее освоение крепежных изделий, ввозимых в настоящее время из-за рубежа.

Как отметил руководитель отдела, предприятие будет развиваться за счет проектов с крупными отечественными автопроизводителями.

— Сейчас мы активно сотрудничаем в первую очередь с нашими традиционными потребителями — это КАМАЗ и его дочерние предприятия с иностранным капиталом «ZF КАМА», «КАММИНЗ КАМА». Мы продолжаем сотрудничество с российскими площадками альянс АВТОВАЗ-Renault-Nissan, осваиваем для них номенклатуру. Пока Volkswagen еще не объявил об уходе из России, поэтому с ними у нас тоже есть свои проекты. За счет этих направлений мы планируем расширяться, — добавил он.

Федоров также сообщил, что завод в ближайшем будущем начнет сотрудничать с белорусскими предприятиями.

— У нас идет большой проект с Минским автомобильным заводом по освоению и поставкам самостопорящегося крепежа. Ведутся переговоры о поставках с такими белорусскими предприятиями, как «Амкодор», отправлены опытные партии крепежных изделий, «Гомсельмаш» — это крепеж для сельскохозяйственной техники, — отметил он.

В начале апреля Радий Хабиров рассказал о еще одном предприятии в Башкирии, способном заменить иностранные аналоги. Это уфимское НПП «Полигон», которое выпускает телекоммуникационное оборудование для операторов связи. Однако предприятие мало известно даже местным представителям отрасли. Подробнее о компании читайте в нашем материале.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления