Пластическая операция прямо на сцене, разноцветные груди из желе на подносах, крестьяне в костюмах будто из аниме и много-много блёсток: в Уфе прошёл предпоказ оперы «Дон Жуан».
Генеральная репетиция, как настоящий спектакль, с одним но — всегда можно вмешаться в ход действия и поправить. Что и делает Филипп Разенков — главный режиссёр Башкирского театра оперы и балета. В одной руке у ижевского мастера микрофон для команд технической группе, в другой — ручка для записи правок актёрам.
— Мы пытались сделать спектакль, который придумал сам Моцарт, как весёлую драму, — говорит Филипп Разенков. — Мне это название ближе. Ведь драму обычно ставят на серьёзные темы, у нас она подаётся в комической форме.
Автор долго размышлял, кто же такой современный Дон Жуан. Как итог: в спектакле зритель видит главного героя... богом!
— Восприятие зрителем истории про красивого соблазняющего мужчину времён Моцарта часто скатывается на уровень большой симпатии к обаятельному ловеласу, — убеждён Филипп Разенков. — Но я не хочу его оправдывать!
В новой постановке Башкирского театра оперы и балета испанский аристократ иной. Он — чёрт-озорник, Трикстер. И цель его не злой умысел, а игра. «Вовлечь, заморочить и потешаться!» — вот девиз мифологического существа.
— В современном мире большой спрос на такого рода существо. И как бы люди не хотели ему отомстить, они сами жаждут этого донжуанства. И жаждут казаться донжуанами сами, — продолжает главный режиссёр.
— Наше время, время болезненного отношения к собственной внешности, к тому, как мы выглядим в виртуальном мире, постоянная попытка быть более красивым любой ценной. А Дон Жуан живёт в этом мире как рыба в воде — культивирует его, — размышляет Филипп.
— Не переживаете, что в спектакле так много «секса»?
— А как без него показать историю Дон Жуана, да ещё в наши дни? — удивляется режиссер. — К тому же публика театра определённо молодеет. Уверен, эта тематика ее привлечет.
Если вы боитесь что-то не понять в итальянской опере — не волнуйтесь! Специально для вас будут титры на электронном табло. Правда, они совершенно не соответствуют действию на сцене. Так и задумано.
В оркестровой яме тоже не всё спокойно: музыканты сосредоточены, дирижёр в напряжении, а потому летят на головы артистов замечания и угрозы. Пока можно. Пока генеральный прогон.
Билеты на премьеру и последующий спектакль уже распроданы. Но если вдруг вы соберётесь сходить, наш вам совет: обращайте внимание на детали! Они ярки, образны и всегда информативны.
Единственная сложность, которая возникнет при просмотре, — красочное шоу неизменно будет отвлекать от музыки. Фантастической музыки австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта.