Сегодня, 26 октября, стало известно, что бывшего тренера молодежной хоккейной команды «Салават Юлаев» приговорили к году в колонии-поселении. Он работал тренером «СЮ» с 2006 по 2013 год. С 2018 года самостоятельно занимался тренировками детей, его находили родители, он арендовал ледовую площадку и проводил занятия.
56-лений спортсмен устроил ДТП, в котором погиб его воспитанник. Общественность и силовики считают, что это очень мягкое наказание. Но у суда свои доводы. О том, как произошла авария и чем руководствовался суд, — в нашем материале.
Само ДТП случилось 20 июня прошлого года. Тогда Роберт Аминов и двое юных хоккеистов возвращались со сборов из села Чекмагуш на своем Ford Escape в Уфу. Ехали они по трассе Москва — Уфа, а около 12:00 подсудимый не справился с управлением, выехал на обочину и столкнулся с припаркованным полуприцепом тягача марки Scania. В результате ДТП 10-летний пассажир легкового автомобиля скончался на месте происшествия, 11-летний пассажир и сам водитель получили телесные повреждения.
Суд приговорил его к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также взыскал в пользу родственников погибшего ребенка 1 млн рублей.
— В связи с чрезмерной мягкостью вынесенного приговора в настоящее время принимаются меры к его обжалованию, — рассказали в следкоме.
UFA1.RU стало известно, что дети не были пристегнуты. Юный хоккеист скончался на месте до приезда бригады скорой помощи. Его нашли лежащим у автомобиля, он вылетел из салона.
Бабушка погибшего мальчика рассказала, что ее внук с тренером Аминовым были на сборах, которые длились неделю. Его с тренировок забрал сам Аминов, а потом он же должен был привезти его. Но этого не произошло.
Роберт Аминов влетел в фуру, которая остановилась для ремонта. Водитель большегруза рассказал, что он остановился на левой полосе у железного отбойника и начал ремонт машины. Позже ему помог еще один проезжающий автомобилист. Пока они возились с машиной, услышали громкий хлопок. Это «Форд» тренера влетел в припаркованный грузовик.
Как потом расскажет водитель, помогающей водителю фуры, он увидел стоящий грузовой тягач и остановился для оказания помощи. Видимость на данном участке была неограниченная, погода ясная, светлое время суток.
— Грузовой тягач находился у обочины справа по ходу движения и совсем немного выступал на левую полосу движения. Я немного проехал его и остановился справа на обочине, выставил знак аварийной остановки. Затем мы стали производить замену колеса на автомобиле. При этом услышал хлопок. Обернувшись, обнаружил на проезжей части разбитый легковой автомобиль, который столкнулся с левой задней частью полуприцепа, который находился на правой обочине полностью и никак не выступал на проезжую часть, — вспоминает водитель.
Мужчины сразу же побежали в сторону «Форда» и увидели, как с задней стороны автомобиля пытался выйти мальчик, ему помог водитель фуры. Аминов самостоятельно вышел из поврежденного автомобиля и обошел его. Через некоторое время приехали скорая помощь и сотрудники полиции.
Потом инспектор, который приезжал на ДТП, расскажет, что у «Форда» разворотило весь кузов, но тормозного пути при этом не было. Это же подтвердила и экспертиза.
Еще один юный хоккеист выжил. Его спасло то, что он сидел за водителем, а погибший — за местом переднего пассажира, поэтому его и выкинуло из салона. В дороге мальчики спали.
Почему так решил суд?
Следователи решили, что Аминов не предпринял ничего, чтобы обезопасить транспортное средство. По версии следствия, он не оценил должным образом дорожную обстановку и не выполнил обязанности участника дорожного движения.
Он нарушил требования пункта 1.5 Правил дорожного движения, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, пункта 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывать при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, и при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, пункта 9.9, согласно которому запрещается движение транспортных средств по обочинам, пункта 2.1.2, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Приговор суда.
Всё это суд учел.
— При назначении вида и размера наказания подсудимому суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, а также учитывает влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни семьи. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимому, суд учитывает полное признание вины в совершении преступления, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, положительные характеристики, — говорится в приговоре суда.
Обстоятельств, отягчающих наказание Аминова, суд не нашел.
— Вместе с тем и каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами совершенного преступления, поведением подсудимого во время и после его совершения, а также других юридически значимых обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности содеянного им, судом не установлено, как не установлено и обстоятельств, влекущих освобождение Аминова от уголовной ответственности или от наказания. С учетом наличия совокупности смягчающих наказание обстоятельств, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств суд считает целесообразным назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, поскольку именно такое наказание будет способствовать исправлению Аминова и обеспечит достижение целей наказания, — сделал вывод суд.
Потерпевшие заявили гражданские иски о возмещении причиненного материального ущерба в сумме 300 000 рублей и морального вреда в сумме 2 000 000. Но и их не удовлетворили — моральный вред суд оценил в миллион, а размер материального ущерба судья отправила рассматривать в гражданском порядке.
Мальчик умер из-за того, что у него сильно повредились голова и мозг. Сам тренер отделался сотрясением мозга, ушибами головы, лица и тела.