Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории «Смотрите, какой у нас классный шмот!»: история провокационной одежды DAM DAM, которая греет душу

«Смотрите, какой у нас классный шмот!»: история провокационной одежды DAM DAM, которая греет душу

Создатель бренда из Уфы рассказал, как 20-летняя дружба переросла в совместный бизнес

В нашей рубрике «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказываем о талантливых уфимских предпринимателях, кто коронавирусу назло продолжает работать и вести свое дело. В прошлом материале мы говорили о двух уфимках, которые не только смогли сохранить свою кондитерскую в пандемию, но и сумели приспособиться к новым реалиям. Еще больше публикаций мы собрали для вас в одном сюжете.

Сегодня наши герои — авторы популярного уфимского бренда одежды DAM DAM. За ним стоят два человека: создатель 34-летний Дамир Шафиев и директор по развитию 36-летний Владлен Окунев. Андеграундная одежда, которую они выпускают, стала популярна не только у уличных модников города — сейчас ее носит творческая элита, спортсмены, политики и бизнесмены не только в Башкирии, но и за ее пределами. О том, как модному бизнесу удалось подняться и удержаться на плаву во время пандемии, Владлен рассказал корреспонденту UFA1.RU. Дамира не было в стране, и в беседе он не участвовал.

Видео: Елена Жилинская

Тусовки на Шадыме


Дамир и Владлен познакомились в 2000 году.

— В парке им. Калинина была тогда такая тусовка — Шадым, где собиралась вся творческая молодежь Уфы, — вспоминает Владлен. — Мы слушали музыку, танцевали брейк-данс, демонстрировали друг другу свои навыки.

Владлен увлекался граффити, хип-хопом, брейк-дансом, стихосложением, рэпом, писал музыку. Дамир занимался дизайном, технологией, кройкой и шитьем и уже в то время создавал одежду для друзей и знакомых.

— Сначала он шил парням с района, и не только широкие джинсы с карманами, — рассказывает Владлен. — А потом эти парни зачитывали рэп с отечественной сцены. В том числе это яркие представители хип-хоп-культуры, такие как Патрик «ВИА Чаппа», PIZZA и все, кто тусил с нами.

Увлечение Дамира переросло в бизнес.

— Это был своеобразный хасл, — считает Владлен. — Клиентов было завались. Начиная от Черниковки, где жил Дамир, до центральной части города. И на общих творческих мотивах мы с ним и сошлись. Ведь фешен, музыка, дизайн всегда шагали вместе. Так мы и познакомились, так и понеслось.

У истоков «ДАМ ДАМ»


В 2012 году Дамир открыл свою мастерскую на Октябрьском рынке. Здесь он арендовал небольшую студию, где шил и продавал одежду. Именно тогда появилась идея создания своего бренда. Его название появилось неслучайно.

— Оно произошло от имени создателя — Дамир, — говорит Владлен. — В детстве все называли его дамбой — он был как слоненок, и уши у него были такие большие, своеобразные.

Дамир создавал оригинальную молодежную одежду — такую, какой ни у кого не было. Это были платья с асимметричным кроем, джинсы. Одежда DAM DAM стала очень популярна среди уфимской творческой интеллигенции, ее носили диджеи, художники, вся околоклубная молодежь.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Ребрендинг в Колумбии


После окончания факультета технологии и дизайна УГНТУ Дамир уехал в Колумбию, где жил около трех лет. Свое дело по шитью одежды Дамир там не только не бросил, но и стал активно развивать. Находясь за тысячи километров от родины, он очень скучал по ней. Свою тоску по родному городу Дамир выразил в работе. Он начал использовать стилистическую символику Уфы — три шурупа на кепках, которые продавал на улицах Латинской Америки. Так, изделия DAM DAM претерпели ребрендниг и стали выглядеть так, как их знает современный обыватель.

­ — Он продавал снепбеки и кепки прямо на улицах городов, по которым путешествовал, — рассказывает Владлен. — А латиноамериканцы любят такие субкультурные моменты и очень трепетно относятся к чужим культурам. Тем более о городе Уфе там мало кто знал. И Дамир на ломаном испанском и английском рассказывал им об Уфе, подогревал их интерес к своему бренду.

Возвращение домой


В 2016 году Дамир вернулся в Россию. В Москве они встретились с Владленом.

— Увиделись, взяли по бутылке кумыса, посидели, поговорили о делах, — вспоминает Владлен. — На Дамире я увидел очень необычную кепку, захотел такую же. Оказалось, он делает их сам. Так как мне очень нравилось, что делает Дамир, а в кармане у меня было 20 тысяч рублей, я решился вложиться в его дело. Так мы начали работать вместе.

Все деньги Владлена ушли на новые кепки.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Не в чем было ходить»


Почему именно одежда? Если с Дамиром, который с детства интересовался дизайном одежды, все понятно, Владлен, 10 лет проработавший в нефтяном бизнесе, о себе говорит так:

— Нам не в чем было ходить. Вот реально. Не было у нас в городе классных джинсов, ярких принтов в одежде, не было стритвира и вообще уличной моды. И мы захотели ее сделать. Мы просто хотели отличаться, хотели немножко индивидуальности, своего стиля, хотели своего.

«Уфа жаждала чего-то нового»


— Мы купили чужие кепки и футболки, сделали на них простецкие наклейки и стали продавать, — рассказывает Владлен. — И люди заценили нашу продукцию, стали выкладывать фотографии с ней в «Инстаграме».

Владлен тоже завел свой аккаунт в соцсети и занялся продвижением бренда.

— Я стал вести достаточно агрессивный маркетинг, — говорит он. — Каждому своему другу я лично писал что-то типа: «Смотрите, какой у нас классный шмот», а потом писал каждому знакомому и их друзьям и знакомым.

Поначалу у Владлена на странице было 30 друзей, через месяц подписчиков стало 300, а еще через 2 месяца — 3 тысячи.

— Всем очень понравилась наша продукция, — считает Владлен. — Уфа на тот момент жаждала чего-то нового, людям хотелось самоидентификации, чего-то своего, что греет душу и тело. И мы, видимо, попали в точку со своей одеждой с тремя шурупами.

Сначала одежду покупали друзья и знакомые, потом среди заказчиков появились уже совершенно незнакомые люди.

— Начиная от танцоров, художников, спортсменов, заканчивая чиновниками. Абсолютно разношерстная публика стала носить нашу одежду, и всем нравилось, — говорит Владлен. — Нас стали узнавать. И мы начали объединять людей — сначала наших друзей, потом — родственников, а в конце концов, за нами подтянулся и весь город.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Проект задумывался для себя»


Несмотря на популярность среди горожан, по словам Владлена, проект DAM DAM никогда не был коммерческим.

— Бренд появился как результат увлечения жизнью, это симбиоз музыки, творчества, путешествий, симбиоз уфимской культуры с другими, — говорит он. — Он ни в коем случае не задумывался как бизнес и сейчас таковым не является. Этот проект задумывался чисто для себя, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, любовь к определённой культуре, определенному городу. Ведь мы путешествовали по разным странам и городам и всегда находились вдали от родины. И где бы ни находились, нам хотелось выделить, найти «своих» в этом сложном круговороте жизни, куда нас периодически засасывало.

Но с появлением большого числа клиентов создатели проекта DAM DAM все-таки почувствовали ответственность перед своей аудиторией.

«Продали 10 футболок — купили 20»


Чтобы запустить бизнес, Дамир и Владлен ни к кому не обращались за помощью.

— Мы помогли себе сами, ни у кого денег не просили, — говорит Владлен. — Наши друзья, родственники и знакомые поддержали нас морально — давали советы и рекомендации. Опять-таки очень помогала уфимская творческая интеллигенция — дизайнеры, художники, диджеи, которые стали носить нашу одежду. Их луки оценивал народ и тоже хотел так одеваться.

Помещения и поставщиков для своего бизнеса мужчины нашли сами.

— Мы ездили, ходили своими ногами, узнавали, — рассказывает Владлен. — До этого я 10 лет работал в нефтегазовой отрасли и занимался тендерами и закупками, поэтому найти поставщиков не составило сложности. Я искал и выбирал тех из них, кто давал нам минимальную цену и максимальную скорость изготовления. Арендодателей я нашел в «ДубльГисе».

Мужчины работали много и упорно. Владлен ходил на встречи с утра до ночи, продвигая свою продукцию, и благодаря его упорству проект выстрелил. Выручку с 10 проданных футболок предприниматели снова пустили в дело и купили 20. DAM DAM стал постепенно расширять ассортимент, открывать новые точки, увеличивать продажи и участвовать в различных «Дизайн Маркетах».

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Поставщиков ткани выбираем лично»


На своем старте, по словам Владлена Окунева, проект DAM DAM не испытал особых трудностей.

DAM DAM — это творческое объединение, где мы занимаемся не только производством одежды, но и пишем музыку, танцуем, читаем рэп. Это наш творческий кружок, и мы всегда делали то, что хотели. Мы не несли никакой ответственности ни перед кем, так как делали все только для себя. Самые бредовые идеи сразу воплощались в жизнь. Вообще, я считаю, когда ты занимаешься творчеством, ты не должен долго раздумывать. Пришла идея, воплоти ее сразу. Не нужно сидеть часами, вымучивая. Если ты талантливый, то у тебя все получится. А если ты пытаешься заработать каких-то денег, всем угодить, то ты так можешь долго просидеть, и в итоге выйдет какая-нибудь ерунда. А мы никогда не пытались этого делать. Поэтому с выпуском первой коллекции, наверное, и не было никаких особых трудностей.

Как и в любом другом бизнесе, по словам Владлена, у них были проблемы с качеством тканей, поставщиками, выбором фотографа для фотосессий, образцами изделий и логистикой. Но как только они переформатировали свой бизнес и начали шить сами, Дамир и Владлен стали более щепетильно относиться к своей работе.

— Теперь мы лично выбираем поставщиков ткани, делаем образцы и ездим смотреть на них не на компе на фотографиях, — рассказывает Владлен. — Мы контролируем весь процесс создания одежды, начиная от и до, уделяем внимание контролю качества, логистике. А наши первые товары были больше как образцы. Мы покупались какие-то кепки, делали на них термоперенос и условно «брендили» чужую продукцию. Сейчас у нас, естественно, своя фабрика, и мы сами шьем. Но образцы тоже делаем, только теперь у себя в лаборатории.

Сами себе курьеры

Сейчас в проекте DAM DAM, помимо Дамира и Владлена, трудятся несколько человек. Все производство находится в Москве.

— У нас на фабрике работают человек 10, есть пара курьеров, пара дизайнеров, еще продавцы, — говорит Владлен. — Остальное делаем все сами. А зачастую мы сами себе и курьеры, и продавцы, и дизайнеры.

В одежде бренда DAM DAM были замечены различные медийные личности Уфы и не только. Среди них — рэпер FACE, хореограф Мигель, хоккеисты клуба «Салават Юлаев», популярный исполнитель Элвин Грей, экс-мэр Уфы Ирек Ялалов, нынешний глава администрации города Ульфат Мустафин и другие.

— У меня всегда спрашивают, как так получается, что знаменитые люди периодически оказываются в нашей одежде, как мы их привлекаем, — делится Владлен. — Но на самом деле мы еще ни разу никого специально не просили. Я уже даже, если честно, не припомню всех медийных персонажей в нашей одежде. Из последнего — Гришковец недавно в прайм-тайме у Малахова в нашей футболке вещал… Наверное, им дарят. Люди, которые однажды побывали в Уфе, хотят оставить себе кусочек города, увезти с собой. У нас ведь нет туристического бренда. А из сувениров, что есть, выбирать особо нечего. Но я не говорю, что за неимением остального туристы и приезжие покупают нашу одежду. Просто мы делаем классно, у нас есть своя идея.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Приснилась идея — мы ее обсуждаем»

Владлен рассказал о том, как происходит процесс создания их одежды. По его словам, он абсолютно не отличается от работы аналогичных бизнесов.

— Сначала мозговой штурм — кому-то пришла, приснилась какая- то идея, и мы ее обсуждаем. Потом дизайнер это обрисовывает — делает скетч в 10 вариантах зарисовок. Из них мы выбираем один, который отдается на фабрику, отшивается. Сначала — только образцы. Если речь идет о каком-то принте, то сначала делаем образец с этим принтом, потом отрабатываем все возможные косяки, по фиту — как вещь сидит. Выбираем из трех образцов один неповторимый, и он выходит в тираж. Но от момента создания изделия до того, как оно окажется у покупателя, иногда и годы проходят. Вообще мы стараемся уложиться за месяц-два. Вот крупные бренды делают так: коллекции, которые выдадут летом, они готовятся где-то зимой предыдущего года. А для нас, считай, удача, если за месяц все придумать и реализовать

Дело и коронавирус


Как рассказывает Владлен, их деятельность пандемия никак не задела.

— Во время самоизоляции мы ничего особенного не делали, просто занимались творчеством, — рассказывает Владлен. — Так как у нас больше творческий кружок, мы писали новые песни, вдохновлялись, экспериментировали, создавали новые модели одежды, работали на доставку. Рекламу особо не давали, люди и так знают о нас, пишут в соцсети. Все магазины были закрыты, а мы были открыты онлайн. Подключили курьеров, и они возили одежду клиентам.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

«Задача — оставить после себя след»

Про деньги Владлен, как личность творческая, говорить не любит.

— Насчет наших доходов не могу особо ничего рассказать, — говорит Владлен. — Потому что, во-первых, у нас нет бухгалтера. Во-вторых, все деньги, которые мы зарабатываем, сразу уходят на изготовление новых коллекций. Вести фешен-бизнес в России очень сложно. Крупные сети, такие как H&M, Zara и так далее, подавили весь частный мелкий бизнес, в Уфе и подавно. Поэтому наша задача не деньги зарабатывать, а сохранить туристический бренд Уфы. Его мы и стараемся развивать. Чтобы город запомнился приезжим, чтобы они потом рекламировали его. Наша задача — оставить после себя какой-то след, сделать Уфу лучше, краше, сделать прекрасной. Made Bashkortostan grate again. Мы считаем, что это в наших силах. А если бы мы хотели зарабатывать, я бы остался в нефтянке.

— Себестоимость одной вещи я тоже не могу посчитать, — продолжает Владлен. — Вот какова себестоимость написания шедевра песни какой-нибудь? Ноль или годы бессонных ночей? Чтобы написать хит, сколько мне надо выпить кумыса? Иногда стоимость изготовления вещей превышает стоимость конечную на полке. Например, чтобы вдохновиться на новую коллекцию, нам нужно слетать в Колумбию, это сколько денег мы потратим? Был бы у нас бухгалтер, он бы рассказал.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Сотрудничество и продвижение


— Мы шьем нашу одежду сами, — говорит Владлен. — Мы сами себе дизайнеры, продюсеры, ни с кем на этот счет не сотрудничаем. Если говорить о коллаборациях — сейчас, например, мы работаем с компанией Silver Top. Скоро мы совместно выпустим поясные сумки, над этим проектом мы работаем уже год. В новой коллекции будут те самые ранцы, с которыми мы ходили в школу, прямо из нашего детства. Также мы сотрудничали с хоккейным клубом «Салават Юлаев», с волейбольным клубом «Урал», с различными дизайнерами.

«Любовь — это самое главное»


Владлен считает, что секрет успеха бренда DAM DAM можно уместить в одно слово — «любовь».

— Надо очень сильно любить то, чем ты занимаешься, свое дело, свою профессию, своих клиентов, подписчиков, любить свой город, — говорит он. — Любовь — это самое главное. И мы стараемся делать все с любовью — для себя и покупателей.

.

Если вы предприниматель и хотите рассказать, как в пандемию коронавируса вам удалось поддержать ваш бизнес на плаву, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем