17 июля среда
СЕЙЧАС +17°С
  • 5 июля 2019

    Комментариями на сайте теперь можно управлять

    Функция комментирования на сайте стала удобнее благодаря двум новшествам. Раз – теперь можно скрыть комментатора. Два – стало возможным делиться комментариями в соцсетях. 
    Для того, чтобы сделать репост, нажмите под комментарием три точки и выберите соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Найти авторские колонки экспертов на горячие темы на нашем сайте стало проще – три самые актуальные отображаются на любой странице справа. Нажмите на слово «Мнения» и попадете в сам раздел. Вы тоже хотите высказаться и написать колонку? Пишите нам на почту 02@rugion.ru.

    30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    Еще

В «Яндекс.Такси» показали рабочий прототип электронного путевого листа

Он упростит техосмотр машин и медицинский контроль водителей перед рейсами

Поделиться

2 875

«Яндекс» внедряет новые технологии в обычную жизнь, делая ее удобнее

Фото: «Яндекс.Такси»

19 июня «Яндекс» представил концепцию и первый прототип электронного путевого листа, который упростит обязательный предрейсовый техосмотр автомобиля и процедуру медицинского контроля водителя. Бумажные путевые листы используются со времён Советского Союза, без них нельзя выходить на рейсы водителям общественного, коммерческого и служебного транспорта.

Так, например, водитель такси перед началом рабочей смены обязан получить в путевом листе две отметки — автомеханика о подтверждении исправности машины и врача о прохождении медицинского осмотра. Но сейчас эти процедуры занимают колоссальное время и стоят таксопаркам серьезных издержек.

«Яндекс.Такси» предлагает отказаться от бумажного подтверждения предрейсового осмотра и перейти к электронным путевым листам. Это позволит собирать в единой базе данных всю актуальную информацию о прохождении осмотров. Доступ к этой базе могут получить все необходимые ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция.

Чтобы проверить у водителя наличие листа, дорожному инспектору будет достаточно лишь «пробить» его по электронной базе. В будущем эту модель можно использовать не только в сфере такси, но и для других видов городского общественного и даже грузового транспорта.

Электронный путевой лист формируется просто. Водитель через свое рабочее мобильное приложение записывается на осмотр на ближайшую к нему точку, например, на АЗС, где его встречает механик, проверяет машину и принимает решение о допуске автомобиля на линию. Там же с помощью специального оборудования врач проводит удаленный осмотр водителя — проверяет давление, температуру, пульс, наличие следов алкоголя. Если водитель благополучно прошел все проверки, он получает электронные отметки, которые сохраняются в базе данных на время его рабочей смены, и доступ к заказам.

Если транспортная организация крупная и держит в штате медиков и техников, результаты их осмотров нужно будет вбить в базу электронных путевых листов.

Электронные листы будут выгодны сразу всем. Государству и городу они дадут гарантированную защиту от подделок и прозрачную систему контроля поездок. Таксопаркам помогут в 3–4 раза снизить организационные издержки и затраты на содержание штата врачей и механиков. У таксистов появятся удобная и простая схема выхода в рейс, экономия рабочего времени на 2–3 часа в неделю и повышение среднего часового заработка.

Рабочие прототипы электронных листов уже прошли тестирование в Калуге совместно с партнерами-перевозчиками «Яндекс.Такси». В будущем компания готова передать разработанное решение государству.

Новости компаний

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter