Бизнес Андрей Костин: «Кредитование – не панацея для проблем малого бизнеса»

Андрей Костин: «Кредитование – не панацея для проблем малого бизнеса»

Заявление главы ВТБ Андрея Костина о кредитной политике в отношении компаний малого и среднего бизнеса вызвало волну обсуждений среди участников форума ВТБ Капитал «Россия зовет», проходящем в эти дни в Москве. В своем интервью федеральному телеканалу «Вести 24» Андрей Костин пояснил высказанную позицию.

«Одна из проблем наших предприятий в целом – это высокая закредитованность. Это достаточно опасно. Мы видим это на примере мировой экономики, и российской экономики. И это, собственно, очень часто путь к банкротству. Поэтому само по себе только кредитование не является панацеей для того, чтобы решить проблемы малого бизнеса. Прежде всего, должен быть спрос на продукцию этих компаний. Они должны быть интегрированы в экономическую систему, должны быть частью каких-то больших производственных цепочек, когда крупные предприятия заказывают продукцию у малых, как это часто мы видим в других странах. К примеру, когда производятся самолеты, отдельные детали для них производит какая-то небольшая компания. В такой схеме есть и механизм поддержки», – отметил Андрей Костин.

Кредитование малого бизнеса глава ВТБ назвал наиболее рискованным видом кредитования. «Мы достаточно много резервов получили и за прошлый год, и за этот от кредитования малого бизнеса, потому что как только меняется какая-нибудь конъюнктура, первый, кто попадает под удар, – это малый бизнес».

По мнению Андрея Костина, к распределению рисков и субсидированию процентных ставок нужно подходить комплексно. «Здесь должно учитываться все – от заказчика, востребованности продукции до механизмов дополнительных гарантий и субсидий для коммерческих банков. Вот только тогда в целом этот механизм заработает. А просто уповать на то, что банки будут больше кредитовать малый бизнес – это бессмысленно. И честно говоря, не всегда продуктивно, потому что это может привести к банкротству этих малых предприятий при нестабильной конъюнктуре, когда спроса на их продукцию просто нет», – заключил Андрей Костин.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем