Бизнес Альфа-банк поможет клиентам пережить кризис

Альфа-банк поможет клиентам пережить кризис

Текущий 2015 год будет непростым как для компаний, так и для жителей республики. Альфа-Банк оперативно подстраивается под текущие реалии и помогает своим клиентам не только пережить кризис, но и развиваться в не простые для экономики времена. Какие планы ставит перед собой банк в республике, за что его ценят клиенты и каких новых продуктов ждать от банка в этом году. Об этом рассказали на пресс-конференции руководители ключевых направлений Альфа-Банка в Башкирии.

Борьба за честных клиентов

Сегодня на фоне ужесточения кредитной политики на рынке идет серьезная борьба за добросовестных заемщиков. В то же время банкиров беспокоит рост просроченной задолженности. Как рассказал директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Уфе Булат Юнусов, особенно остро проблема затронула те банки, которые ранее проводили агрессивную кредитную политику. Рост просрочки и ужесточение требований регулятора привело к тому, что они сегодня снизили или даже приостановили свою активность на кредитном рынке.

«Не секрет, что нарастает волна социальной напряженности. В предыдущие годы кредитного бума люди достаточно неосмотрительно контролировали свои траты. Сегодня мы очень серьезно подходим к оценке кредитоспособности заемщиков, что сказалось на проценте одобрения кредитов», – отметил Булат Юнусов. Если летом 2014 года процент одобрения в крупнейших банках был в районе 50%, то есть кредит одобряли каждому второму заемщику, то сегодня он снизился до 5-10%.

По размеру кредитного портфеля в розничном сегменте банк в республике поднялся с 9-го на 7-е место. В 2014 году банк выдал частным лицам кредитов на девять миллиардов рублей (рост на 15%). Объем вкладов населения за год вырос на 40% – с 2,5 до 3,5 миллиардов рублей. Это лучший показатель по приросту в Башкирии среди банков топ-10.

Взвешенный подход к рискам позволил банку избежать проблемы «плохих долгов». Что касается корпоративного бизнеса, то Альфа-Банк в республике завершил 2014 год без просроченной задолженности в портфеле корпоративных заемщиков.

«Кредитная политика банка в части корпоративных клиентов меняется, – отметил директор по корпоративному бизнесу Илья Стрельцов. – Во-первых, мы более тщательно оцениваем риски санкций и валютные риски. Мы определили основные отрасли, в которых мы уверены – это компании-экспортеры и потенциальные импортозаместители, которые выигрывают от введения санкций. Во-вторых, мы практически ушли от необеспеченных сделок».

Илья Стрельцов

Кроме того, Альфа-Банк вошел в число четырех кредитных организаций, выбранных для участия в правительственной программе поддержки инвестиционных проектов. По словам Ильи Стрельцова, сейчас на рассмотрении находится несколько приоритетных проектов, реализуемых в республике. В случае одобрения они получат финансирование по льготной ставке 11,5%.

На 1 января 2015 года в банке обслуживается 3,5 тысячи корпоративных клиентов. Клиентская база в корпоративном сегменте в 2014 году выросла на 49%. Предприятиям региона выдано кредитов на 31 миллиард рублей.

Антикризисные продукты

Крупнейший частный банк отреагировал на текущую экономическую ситуацию введением соответствующих продуктов, которые позволяют клиентам сгладить возможные последствия кризиса.

Для действующих заемщиков в сегменте розничного бизнеса, попавших в трудное финансовое положение, разработана программа рефинансирования кредитов. «В случае падения дохода, потери работы или других чрезвычайных ситуаций мы рефинансируем задолженность без повышения кредитной ставки, – рассказал Булат Юнусов. – Конечно же, эти факты должны быть подтверждены документально. В день к нам поступает до десяти обращений с просьбой о реструктуризации. Из них два-три клиента получают положительное решение банка».

Булат Юнусов

В целом, отмечают руководители Альфа-Банка в регионе, в кризис банки ищут дополнительные сферы деятельности и начинают предлагать клиентам не только банковские, но и, к примеру, страховые продукты.

В 2014 году все три ключевых направления деятельности банка: корпоративный, массовый и розничный, – показали прирост как в части размещенных на счетах средств и выданных кредитов, так и в общем количестве клиентов.

Так, для зарплатных клиентов банк предложил интересный страховой продукт «Защита бюджета». Застраховаться можно от таких рисков, как потеря работы в результате сокращения штата или ликвидации фирмы, получение травм и телесных повреждений, утрата банковской карты или несанкционированное снятие и хищение денежных средств. Удобство продукта заключается в том, что страховая премия составляет всего 99 рублей в месяц, но при наступлении страхового случая клиент получает страховку до 300 тысяч рублей. Новые клиенты могут подключить такую программу при оформлении зарплатной карты, а действующие – оформить страхование, обратившись к персональному менеджеру или в телефонный центр «Альфа-Консультант» для приглашения персонального менеджера.

Еще одна программа, которую банк уже в марте предложит своим клиентам, – линейка коробочных страховых продуктов «Хоть потоп». За небольшие деньги (расценки по тарифам начинаются от 790 рублей, а лимит страховой ответственности – от 180 тысяч рублей) можно застраховать внутреннюю отделку квартиры и свою гражданскую ответственность. Особенность продукта в том, что страховой полис не именной, его можно подарить родственникам, друзьям.

Что касается сохранения сбережений, то, по мнению банкиров, сегодня хорошее время для того, чтобы открыть долгосрочный рублевый депозит вкладываться в рублевые долгосрочные депозиты. «Это хороший способ уберечь свои сбережения от инфляции», – уточнил Булат Юнусов.

Банк для расчетов

Клиенты ценят Альфа-Банк, прежде всего, за надежность и передовые решения. Все больше компаний, в том числе малого бизнеса, выбирают Альфа-Банк, как банк для расчетов.

Кристина Гималетдинова

«В непростой экономической ситуации владельцы бизнеса чаще задумываются о качестве и надежности своих партнеров, в том числе банка для ведения бизнеса, поэтому все больше предпринимателей выбирают Альфа-Банк, – подчеркнула директор по массовому бизнесу Кристина Гималетдинова. – С начала 2015 году мы наблюдаем явное повышение клиентского потока».

В сегменте малого бизнеса Альфа-Банк в Башкирии обслуживает более трех тысяч клиентов. За 2014 год количество клиентов выросло на 40%, доля рынка в этом сегменте достигла 8%.

«Наше главное преимущество – предложение нефинансовых сервисов, которые позволяют клиентам развиваться и вести свой бизнес более эффективно, – уверена Кристина Гималетдинова. – Не каждый предприниматель может позволить себе держать в штате юриста или маркетолога, поэтому при открытии счета мы дарим сертификат на первую рекламную компанию на Яндексе и сертификат на юридическую поддержку. В текущей ситуации, когда все стремятся оптимизировать свои расходы, мы предлагаем отличный инструмент, позволяющий экономить при приобретении товаров и услуг для бизнеса – это «Клуб Клиентов». Еще один сервис для малого бизнеса – брошюра «Сравни себя», в которую аналитики банка свели лучшие практики развития бизнеса. Первая брошюра была посвящена ресторанному бизнесу, следующий анализ будет проведен в сегменте магазинов шаговой доступности. Мы дарим этот инструмент нашим клиентам и получаем положительную обратную связь, – рассказала Кристина Гималетдинова. – Мы ценим своих клиентов и помогаем им развивать свой бизнес – ведь вместе с ними растем и мы».

Планы на год

Ключевая задача банка в республике в этом году – умеренный рост на фоне улучшения качества кредитного портфеля и снижения всех возможных рисков.

Азамат Давлетбаев

«В этом году кредитование не будет приоритетом у банков, кредитные портфели будут плавно снижаться, – говорит и.о. управляющего ОО «Башкортостан» Азамат Давлетбаев. – Банк продолжит развивать все имеющиеся продукты и сервисы, наращивать портфель и клиентскую базу, делая акцент на качество и надежность».

Как рассказал Азамат Давлетбаев, Альфа-Банк пока не планирует расширения офисной сети, но и сокращений не будет. Напомним, для обслуживания клиентов-физических лиц действует шесть кредитно-кассовых офисов в Уфе и один в Стерлитамаке.

На правах рекламы.

Фото: Фото предоставлены пресс-службой банка

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем