Бизнес Уфимцы жалуются на страховщиков и коллекторов

Уфимцы жалуются на страховщиков и коллекторов

Более половины россиян (57%) считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. При этом наши сограждане даже не знают, куда обращаться за защитой своих прав. Чем чаще всего недовольны уфимцы, разбирался Dengi.Ufa1.ru.

Россияне все менее уверены в том, что их права как потребителей финансовых услуг защищены в той или иной степени, так думают менее трети наших сограждан (28%). Каждый второй уверен, что их права на рынке финуслуг никак не защищены, выяснили эксперты Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Осложняет ситуацию с недоверием к защитным механизмам и тот факт, что большинство людей даже не знают, куда обращаться в случае возникновения спорных ситуаций – лишь 15% опрошенных знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг. Большинство отметивших свою информированность назвали среди таких организаций Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей (70%). Гораздо реже в качестве защитных структур участники опроса называли госучреждения (антимонопольная служба, полиция, суды и другое), банки, профсоюзы, коллекторов и омбудсменов.

Экспертов такая цифра пугает. «В условиях роста числа россиян, пользующихся финансовыми услугами, цифра в 85% незнающих, куда обращаться при нарушении прав – факт, вызывающий серьезную озабоченность, – отмечает директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. – Для недобросовестных игроков рынка эта цифра – сигнал к действию, противостоять которому может лишь активная информационная позиция правозащитных организаций и ответственных органов власти. Отсюда развитие институтов прав потребителей финансовых услуг является сегодня чрезвычайно важной задачей. Параллельно с этим в ближайшей перспективе банкам, вероятно, придется перейти от количественной оценки своих клиентских баз к качественной, так как лояльность клиентов предопределится соблюдением «правил игры»: предоставлением понятных консультаций, полным раскрытием информации, информированием о возможных рисках и даже о гарантиях защиты прав потребителей».

Полезные телефоны:
Горячая линия Роспотребнадзора 8-800-700-3-058;
БРО Союза защиты прав потребителей финансовых услуг (347) 246-64-71;
Офис финансового омбудсмена в РБ (347) 274-13-73;
Горячая линия Национального банка РБ (347) 279-65-00;
Республиканское объединение защиты прав потребителей (347) 237-82-08.

На что жалуемся?

В рамках исследования также были проанализированы обращения и жалобы, поступившие от населения в Союз защиты прав потребителей финансовых услуг (Финпотребсоюз). Оказалось, что чаще всего наши сограждане недовольны работой банков – именно на них поступает подавляющее большинство претензий (90%). А вот на долю страховых компаний и микрофинансовых организаций приходится лишь по 2% жалоб.

По данным Финпотребсоюза, каждая вторая заявка, поступившая в организацию, была по вопросу выплат потребительских кредитов. На втором месте – проблемы с банковскими картами (17%). У каждого десятого обращавшегося были сложности с банковским вкладом (10%). На другие темы приходилось менее 3% обращений.

Директор офиса финансового омбудсмена в РБ Валерий Шарипов приводит иную статистику. По его словам, сегодня уфимцы чаще жалуются на страховщиков, мировые суды переполнены такими делами. «Количество жалоб на страховые организации (особенно по автострахованию) в разы выше, чем на банки», – говорит эксперт.

По словам омбудсмена, очень много жалоб поступает на микрофинансовые организации. Также люди часто просят омбудсмена помочь им разобраться с недобросовестными коллекторами, причем в основном обращения связаны с некорректным поведением взыскателей долгов: с угрозами, с тем, что коллекторы не представляются или представляются службой безопасности банка.

Что касается спорных вопросов заемщиков и банков, то, как констатирует Валерий Шарипов, большинство обращений граждан – не совсем обоснованные заявления. «Лишь 5-7% обращений поступает от добросовестных заемщиков и связаны с тем, что люди попали в сложную ситуацию, которую не могли предсказать, поэтому они нуждаются в реструктуризации долга. К сожалению, в основном жалуются люди, которые по своей неграмотности набрали кредитов, не задумываясь, как их погашать», – говорит он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем