Бизнес Уфимцы объявили войну плохим товарам

Уфимцы объявили войну плохим товарам

Уфимцы все чаще отстаивают свои права потребителей, причем практически во всех сферах. Как отмечают в мэрии, это связано с повышением юридической грамотности горожан. С какими вопросами наши сограждане чаще всего обращаются за помощью, каковы типичные ошибки потребителей и как их избежать? Об этом в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей рассказали эксперты.

На что жалуетесь?

По словам заместителя главы администрации городского округа город Уфа РБ Альфира Бакиева, основная доля обращений горожан в отдел по защите прав потребителей связана со сферой торговли. «Реализуются некачественные товары, неисправности в которых выявляются в период гарантии. Крупные сетевые компании, имеющие в своей команде юристов, на обращения потребителей дают формальные отписки, умышленно затягивают сроки, доводят споры до суда, надеясь на то, что потребители устанут и откажутся от своих требований. Зачастую навязывают приобретение сертификатов дополнительного сервисного обслуживания, сроки которых совпадают с основной гарантией от завода изготовителя», – отмечает она.

На что жалуются уфимцы (структура обращений):
– некачественные товары – 57,4%;
– бытовые услуги – 9,2%;
– коммунальные услуги – 7,1%;
– монтаж окон, дверей – 5,9%;
– изготовление мебели – 3,8%;
– прочие – 5,3%.

Также уфимцы все чаще обращаются по вопросам взаимоотношения с кредитными организациями. Один из примеров, который привела Альфира Бакиева, – в минувшем году мэрия помогла отстоять права заемщика, в договор с которым банк включил условия, ущемляющие права потребителя – страхование от потери работы, а также условие о личном страховании жизни. Расходы заемщика на страхование составили более восьми тысяч рублей. В итоге, по решению суда эти условия были аннулированы, все убытки, которые понес потребитель, были возвращены, компенсирован моральный вред.

«Надеемся, что после вступления в силу закона о потребительском кредите с 1 июля 2014 года подобных нарушений станет меньше, – подчеркнула замглавы администрации Уфы. – Отныне банки будут обязаны в местах оказания услуг размещать подробную информацию и отражать в таблицах индивидуальные условия договора: сумма кредита, процентная ставка, срок договора, указание на необходимость заключения иных договоров», – подчеркнула она.

Специалисты отдела по защите потребителей оказывают помощь в разрешении спорных ситуаций бесплатно. При этом уфимцы теперь могут обратиться не только через администрацию, но и через многофункциональные центры.

С недавнего времени отделу по защите прав потребителей законодательно предоставлена возможность давать заключения в судах. «Жительница Уфы приобрела пылесос, который на три килограмма превышал предельно-установленные госстандарты веса, – привела еще один пример из практики Альфира Бакиева. – Кроме того, пылесос издавал очень неприятные шумы, и после уборки квартиры в ней стоял неприятный запах. Граждане обратились к нам за помощью и вернули стоимость пылесоса – 75 тысяч рублей».

Работа над ошибками

По словам начальника управления по социальной поддержке населения Светланы Галеевой, типичной ошибкой потребителей является нарушение сроков возврата товаров. Часто люди заблуждаются или путают срок возврата и гарантийный срок, особенно это касается сложных технических товаров.

«Если сложная бытовая техника выходит из строя в течение гарантийного срока, то вернуть деньги за товар в этот период можно лишь в том случае, если в ней есть существенный дефект, который неустраним без существенных затрат времени и денег, либо дефект, который повторяется неоднократно», – разъясняет начальник отдела по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения Зифа Фазлыахметова.

Еще одна типичная ошибка – люди часто выбрасывают товарные чеки, после чего доказать факт покупки очень сложно. «Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие факт наличия договора с продавцом», – советует Зифа Фазлыахметова.

Кроме того, эксперты рекомендуют при возникновении спорной ситуации обращаться к продавцу или изготовителю с письменным заявлением, в котором стоит указать причину недовольства, недостатки и свои требования. Причем такой документ стоит составлять в двух экземплярах (один для продавца, один оставить себе).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем