Бизнес Скорочтение. Технологии успеха

Скорочтение. Технологии успеха

Наверное, в наше время уже нет людей, которые бы не слышали о существовании методик скорочтения. Но в большинстве своем мы очень далеки от понимания того, что представляют собой эти методики и зачем вообще нужно скорочтение.

«Мне вполне хватает скорости, с которой я читаю», – говорят большинство моих знакомых.

И в чем-то они правы, ведь при чтении художественного произведения важна не скорость, а погружение в текст, наслаждение образами и удовольствие от прочитанного.

В то же время в условиях современной жизни мы просто перенасыщены информацией. Если 50 лет назад принято было говорить, что объем информации удваивается каждые пять-семь лет, то в 80-е годы это происходило каждые 20 месяцев, а в начале 90-х уже ежегодно.

Ученые подсчитали, что к моменту, когда ребенок, родившийся сегодня, окончит институт, объем информации возрастет в четыре раза, когда ему будет 50 лет – в 32 раза. Причем 97% всех знаний будет получено учеными уже после его рождения. В настоящее время за 40 минут в мире поступает столько информации, сколько ее содержится в Британской энциклопедии.

Ориентироваться в потоках информации, отсекать ненужное и полноценно понимать и запоминать необходимое – эти умения в наше время просто на вес золота.

Уже два года в Уфе работает Тренинговый центр «Школа скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой». Мы попросили рассказать о центре и самой методике руководителя Тренингового центра «Школа скорочтения и управления информацией», тренера по адаптивным технологиям, педагога Регину Каримову.

– На кого рассчитан курс скорочтения?

– Мы предлагаем несколько курсов, каждый из которых рассчитан на определенную возрастную группу. Возраст наших учеников – от четырех до 68 лет, у каждой группы своя программа занятий и свой подход к обучению. Упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе», т.е. программа усложняется постепенно по мере готовности учащегося.

Конечно, наиболее заинтересованы в освоении курса учащиеся старших классов и студенты: у них самое сложное в обучении еще впереди, и возможность за короткое время полноценно освоить большой объем информации для них очень важна.

– А каких результатов достигают ваши ученики к окончанию курса?

– Скорость усвоения текста в Школе скорочтения и управления информацией по методике Лидии Васильевой достигает колоссальной цифры. После окончания полугодовых курсов человек приобретает навык усваивать около 80 процентов прочитанного им текста. Таким образом, в памяти остается вся информация, которую было необходимо усвоить. При этом скорость чтения достигает двух-трех тысяч слов в минуту, это около 180-200 страниц текста в час.

Методика построена таким образом, что за полгода человек приобретает не временные, а постоянные навыки. Это происходит за счет интенсивных занятий три раза в неделю. Школа скорочтения и управления информацией в Уфе дает уникальные в своем роде результаты.

Большое внимание в нашей методике уделено концентрации внимания и объему памяти. Если, к примеру, человеку дать посмотреть десять картинок, из них он сможет запомнить около семи. После обучения в нашей школе объем памяти достигает 25-40 единиц.

– А кроме школьников и студентов, кому еще может быть полезен ваш курс?

– Да практически любому человеку.

Занятия позволяют увеличить скорость мысленных операций (быстро мыслить и быстро находить оптимальные решения), развить образное мышление, расширить объем памяти, увеличить быстроту реакции и расширить периферическое зрение (что немаловажно для водителей).

– Наверное, это может здорово помочь в изучении иностранных языков?

– Конечно! В нашем центре есть специальный курс по изучению английского языка. Здесь методика направлена не на орфографию, а на получение навыков разговорного английского языка на уровне понимания, человек учится думать «по-английски». Наиболее эффективно изучение курса английского языка после прохождения основного курса скорочтения.

– А как проходят занятия у детей?

– На сегодняшний день из-за очень большого количества компьютеров и гаджетов дети практически не читают книг. Скорость их чтения минимальная. И дело даже не в скорости, а в том, что смысловая память у школьников практически не включается. Они просто-напросто не запоминают, что читают. Мы обучаем как навыкам первичного чтения малышей от четырех лет, так и акцентированию внимания на смысловой памяти, необходимой школьникам. Правда, дети занимаются не вертикальным чтением, как взрослые, а стандартным.

После обучения дети школьного возраста достигают скорости чтения до 400 слов в минуту. Кроме того, они начинают запоминать и осмысливать ту информацию, которую прочитали, несмотря на скорость. Благодаря этому растет успеваемость в школе, ребенок становится успешным и уверенным в себе.

Таких результатов мы достигаем с помощью наших педагогов. Все они имеют высшее профессиональное образование. Кроме того, они проходят обучение непосредственно у автора методики Лидии Васильевой в Екатеринбурге с последующей аккредитацией. Каждый педагог имеет свидетельство, которое дает ему право работать по данной методике. Помимо этого для преподавателей постоянно организуются выездные курсы повышения личного мастерства как у автора методики – Лидии Львовны, так и у тренеров других областей личностного совершенствования.

Фото: Фото с сайта Skidkatime.ru

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем