Бизнес Алексей Марей: «Банковский бизнес – это бизнес больших игроков»

Алексей Марей: «Банковский бизнес – это бизнес больших игроков»

В банковском секторе сегодня наблюдается замедление темпов роста как в корпоративном, так и в розничном сегментах. При этом в зоне риска оказываются небольшие банки, ведущие агрессивную политику. Такое мнение высказал главный управляющий директор Альфа-Банка Алексей Марей на VIII ежегодной конференции Альфа-Банка для региональных и центральных СМИ «Российский банковский сектор: замедление темпов роста, поиск решения».

По словам Алексея Марея, банковский сектор отражает общую ситуацию в экономике, замедление наблюдается как в корпоративном, так и частном сегментах. «Маржа банковской системы пока достаточно стабильна, но она не растет, а достаточность капитала находится на невысоком уровне, – отметил он. – Запас есть, но он небольшой, и к каким-то шокам банковская система будет уже не готова. Это еще раз говорит о том, что банки должны очень внимательно относится к качеству кредитного портфеля».

Банкир также считает, что прибыльность банковского сектора в перспективе будет падать. Ожидается дальнейшая консолидация банковского сектора. При этом дополнительное давление будут испытывать небольшие банки. «В принципе, мы придем к тому, как работает весь мир: банковский бизнес – это бизнес больших игроков, где несколько банков или несколько десятков банков контролируют большую часть рынка», – добавил эксперт.

В числе основных вызовов, стоящих сегодня перед банковской системой, Алексей Марей назвал работу над качеством кредитного портфеля, рост ценовой конкуренции, в первую очередь в корпоративном сегменте. Кроме того, развитие неценовой конкуренции заставляет кредитные организации фокусироваться на повышение качества предоставляемых услуг.

«Банки начали более внимательно думать о клиенте, – отмечает банкир. – Если исторически казалось, что формула роста достаточно проста: «привлекать вклады, выдавать кредиты и на этой разнице жить» – сейчас, как нам кажется, нужно думать о некоторой добавленной ценности, каким образом мы можем оправдать дополнительную ценность наших продуктов и сервисов, как мы можем стать более востребованными среди наших клиентов, при этом уделяя большее внимание производительности труда».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем