6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +1°С

Центробанк запретил одной из крупнейших страховых компаний страны – «Росгосстрах» – заключать договоры ОСАГО, сообщается на официальном сайте ведомства. Участники рынка признаются – новость стала для них неожиданностью. По словам экспертов, уход компании из этого сегмента может привести к временному коллапсу в отдельных регионах.

Накануне вечером, 26 мая, регулятор обнародовал информацию об ограничении действия лицензии на осуществление ОСАГО одного из крупнейших игроков рынка – страховой компании «Росгосстрах». Данное ограничение означает, что компания не может выдавать новые полисы автогражданки, а также вносить изменения в действующие договоры. При этом страховая компания будет обязана обслуживать действующих клиентов.

Как уточнили в пресс-службе ЦБ РФ, такое решение принято в связи с неисполнением в установленный срок компанией предписаний регулятора по устранению нарушений в этой сфере. «Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер, – говорится в сообщении регулятора.

Для самой компании такое решения явилось полной неожиданностью, так как те претензии, которые изложены в информации ЦБ, всегда отрабатывались в рабочем режиме и никогда не служили поводом для таких радикальных решений, признались в пресс-службе ООО «Росгосстрах».

«С начала 2015 года Росгосстрах заключил более 5,5 миллиона договоров, за 2014 год – более 18 миллионов, – рассказали в пресс-службе страховщика. – При таком количестве клиентов неизбежны недоразумения на местах и соответственно жалобы в ЦБ». Как подчеркнули в компании, 385 предписаний, которые фигурируют в релизе регулятора – это тысячные доли процентов от заключенных за это время компанией договоров по всей стране, не исполненных предписаний на сегодня нет.

Представители страхового рынка признаются – такое решение регулятора стало неожиданным для многих участников.

«Решение Центрального банка стало неожиданным для нас, как, наверное, и для всего рынка», – отметил руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. По его словам, главная задача, которая стоит перед рынком сегодня – обеспечить комфортную и своевременную продажу полисов автомобилистам, которые планировали застраховать автогражданскую ответственность в «Росгосстрахе». «Для решения этой задачи мы выделим дополнительные ресурсы, с точки зрения качества обслуживания и его оперативности в наших офисах уже все хорошо», – подчеркнул Денис Макаров.

С 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования. (Из сообщения Банка России)

«Росгосстрах» занимает существенную долю рынка ОСАГО, и в этой связи главное, чтобы из-за возникшего кризиса не пострадали миллионы автовладельцев. Со своей стороны мы приложим все усилия к тому, чтобы не только разрешить возникшие проблемы, но и в целом привести состояние рынка в соответствие с требованиями ЦБ РФ, способствовать повышению качества услуг автострахования, предоставляемых компаниями», – прокомментировали в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА).

Ряд опрошенных экспертов считают: уход компании с рынка ОСАГО может привести к коллапсу на рынке, поскольку остальные компании просто технически не смогут обеспечить процесс в нужном объеме. Тем более, что компания по итогам прошлого года занимает треть рынка по объему собранной премии. Кроме того, есть регионы, где «Росгосстрах» является единственным страховщиком или его доля очень высока.

«Я думаю, что страховые компании в оперативном взаимодействии с ЦБ РФ и РСА смогут обеспечить потребности потребителей в ОСАГО, но первое время в отдаленных районах Крайнего Севера, малых сельских поселениях и других могут быть проблемы с возможностью приобретения полисов в связи с отсутствием там других страховщиков», – считает директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин.

На эту же проблему, что из-за монопольного положения в отдельных регионах владельцы автомобилей могут быть на какое-то время лишены возможности оформлять полисы ОСАГО, обращает внимание аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко. «С другой стороны, на «Росгосстрах» поступало действительно много жалоб со стороны граждан даже после раунда повышения тарифов, которое, между прочим, было сделано именно, чтобы учесть интересы страховщиков на рынке ОСАГО, – говорит он. – Собственно, ситуация не изменилась, жалобы продолжали поступать, и мегарегулятор принял сложное, неудобное, но все же необходимое решение – ограничение лицензии. Также важно, что ЦБ ведет диалог с РСА по поводу стабилизации ситуации на рынке ОСАГО, вполне возможно, что в ближайшее время мы увидим какие-то меры по покрытию доли рынка «Росгосстраха», пока страховая компания будет решать свои проблемы с регулятором».

Как уточнили в «Росгосстрахе», сегодня компания продолжает работать в стандартном режиме и выдавать полисы ОСАГО, так как никаких официальных документов, кроме информации на сайте регулятора, к ним не поступало. Добавим, что данное решение должно вступить в силу со дня его опубликования в Вестнике Банка России. «Со своей стороны мы сделаем все возможное чтобы в максимально короткие сроки снять все вопросы регулятора по данному поводу», – заверили в компании.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!