Бизнес Бизнес с человеческим лицом

Бизнес с человеческим лицом

Топ-менеджмент БЭСК

«Башкирская электросетевая компания» представила акционерам годовой отчет. Компания продолжает занимать лидирующие позиции, остается надежным поставщиком электроэнергии потребителю. В 2015 году БЭСК не ожидает сокращения чистой прибыли. В годовом отчете БЭСК – все то, что приятно слышать акционерам любого уровня, и мажоритариям и миноритариям. Однако, рассказывая о компании, ее первые лица упоминают и о других проектах. Они, наверное, не столь важны для акционеров, но показательны для человека, того самого конечного потребителя. Это своего рода философия компании, ее осознание своей роли в регионе и социуме. Так, компания, реализующая грандиозные проекты и ставящая перед собой амбициозные цели, не менее серьезно относится к профилактике детского электротравматизма.

Бизнес

2014 год стал для БЭСК знаковым. Дочка БЭСК – ООО «Башкирэнерго» – перешла на 10-летнее регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала (RAB). Общество стало первой российской компанией, шагнувшей на этот уровень.

Для властей региона, потребителей и самих энергетиков это означает долгосрочное планирование развития бизнеса в регионе, наличие у компании серьезной стратегии. Для акционеров – уверенность в надежности размещенного капитала. Для инвесторов – понимание того, что они могут спокойно развивать бизнес с этим партнером, что в течение столь долгого периода времени их не ожидают сюрпризы. За весь период БЭСК инвестирует в электросетевой комплекс более 29 млрд рублей.

На 2015-2016 годы стратегия БЭСК расписана очень подробно. В среднесрочном плане, с 2017 по 2020 годы, предусмотрены основные проекты. План на 2021-2023 годы предусматривает реализацию долгосрочных задач.

В компании гордятся и тем, что смогли минимизировать стоимость содержания электросетевого хозяйства. С недавнего времени в БЭСК анализируют затраты компаний других регионов и сравнивают их со своими показателями. Анализируя открытые данные, в БЭСК убеждаются, что тратят меньше, чем другие. Иными словами, при тех же рыночных условиях и общей тарифной политике компании удается экономить деньги потребителя. Доставка электроэнергии предприятиям и физическим лицам в Башкирии обходится дешевле. Это тоже повод для гордости.

Инновации

В БЭСК отлично знают, что бизнес невозможен без развития. В 2014 году компания запустила проект комплексной реконструкции электрических сетей с элементами Smart Grid. В качестве пилотного района выбрали жилой микрорайон Уфы с населением более 25 тысяч человек, в котором установили новое оборудование. Уже сейчас управление электросетевым хозяйством внутри него полностью автоматизировано. Проект в Уфе будет реализован в течение ближайших пяти лет. В результате время отключения электроэнергии при авариях на ЛЭП в среднем по городу сократятся до 1-2 минут) против сегодняшних 72. Новая технология позволит к тому же выяснять, куда уходит электроэнергия, не учтенная индивидуальными счетчиками жильцов. То есть, сократится дельта, которую сегодня собственники оплачивают как общедомовые нужды и которая в отдельных случаях превышает треть их собственного потребления. А значит, удастся найти и заставить платить по счету нелегального потребителя.

«Через четыре – максимум пять лет электросетевое хозяйство будет совсем другого уровня. Наш проект заметили не только в России, но и как минимум в Казахстане и Европе. На электроэнергетической конференции, которая проходила 15-16 июня в Лионе, немцы рассказывали про наш проект. Начали они с того, где находится Башкирия, где Уфа, что такое «Башкирэнерго», чем мы занимаемся. То есть, в мире уже знают о Башкирии и этом проекте», – рассказал генеральный директор ОАО «БЭСК» Андрей Макаров. Ему нравится, когда о Башкирии где-то вспоминают как о лидере. И ему приятно, если к этому причастен БЭСК.

Люди

Среднестатистическому потребителю не интересны технологии и прорывы энергетиков. Ему важно, чтобы дома был свет, а аварии устранялись в такие сроки, чтобы не успел разморозиться холодильник. Именно в таких, бытовых, моментах проверяется надежность и ответственность поставщика электроэнергии. В БЭСК на протяжении нескольких лет культивируют некий особый подход к нуждам и комфорту потребителя. И вся огромная работа по кадровой оптимизации, модернизации системы управления сетями, клиентский сервис подчинены главной цели.

Есть некоторые сложности с технологическим подключением к электросетям. Во многом они связаны с постсоветской системой выделения и продажи земли. Человек начинает строиться на совершенно пустом участке. Закончив объект, пытается подключить его к инженерным системам, и на этом этапе, как правило, сетевики сталкиваются с рядом сложностей. Правильнее было бы строить инженерные коммуникации, в том числе электрические сети на участках до их межевания, уверен Андрей Макаров. Понимание этого уже есть у властей и граждан. Пройдет немного времени, и работа будет строиться именно по такому, цивилизованному принципу.

В прошлом году БЭСК выполнил 19 780 заявок по технологическому присоединению. Однако за пять месяцев этого года идет 30% рост потребности на эту услугу. Этот взрывной спрос непросто удовлетворить, признается Андрей Макаров, однако увеличивающееся потребление его радует: если люди строят дома и открывают бизнес, они видят будущее в регионе.

Дети

В 2014 году компания подписала соглашения с Минобразования РБ и начала образовательную программу в школах Башкирии. В прошлом году в сотрудники провели 390 внеурочных занятий по электробезопасности, в 2015 их количество еще не считали. В БЭСК подчеркивают, что это не менее значимая работа. Ежегодно в стране на энергообъектах регистрируются случаи электротравм, иногда со смертельным исходом. «Дети не понимают, ведь это не горячо, не отпугивает. Электричество убивает незаметно. Надеюсь, что эти 390 занятий кого-то остановили, сохранили здоровье, жизнь», – рассказал Андрей Макаров. Благодаря компании также появились шесть мультфильмов, которые рассказывают детям о правилах безопасности при обращении с электричеством.

Многое из того, что делает компания, большинство жителей Башкирии, наверное, не заметят. Сейчас энергетики постепенно убирают воздушные линии электропередач, пряча кабель под землю, «потому что нужно открывать город». Люди, наверное, заметят неудобство во время земляных работ, но вряд ли вспомнят, что когда-то им мешали опоры ЛЭП с протянутыми проводами. Удобство – та вещь, к которой быстро привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Фото: Фото предоставлено компанией БЭСК
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем