Бизнес Яна Бритченко, директор департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть»: «Очень важно оперировать не понятием "проблемы", а понятием "возможности"»

Яна Бритченко, директор департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть»: «Очень важно оперировать не понятием "проблемы", а понятием "возможности"»

Чем занимается собственная станция ТНТ в Уфе, над какими проектами работает телеканал сегодня, что изменилось в связи с кризисом в интервью Ufa1.ru рассказала директор департамента управления собственными станциями «ТНТ-Телесеть» Яна Бритченко.

Яна, расскажите, почему для вашего канала так важно сетевое развитие? И какую роль играют собственные станции ТНТ в городах?

– У нас 500 партнеров более чем в 900 городах и собственные станции ТНТ в 22 городах. Безусловно, между ними есть принципиальные отличия. Станции-партнеры интересны нам, прежде всего, как обеспечивающее вещание ТНТ по всей стране, благодаря им миллионы телезрителей даже в небольших населенных пунктах знают и любят наш канал. Собственные станции работают преимущественно в городах-миллионниках, которые являются крупнейшими локальными рекламными рынками. Их задачи заключаются в том, чтобы зритель и смотрел ТНТ, и видел программы в хорошем качестве, и чтобы мы получали как минимум сопоставимую нашей доле телесмотрения долю телевизионного рекламного рынка в городе. Ведь телевидение – это бизнес. Мы – коммерческий канал. По сути все наши доходы – это то, что мы зарабатываем на рекламе. На эти деньги существует и развивается ТНТ: мы можем производить уникальные программы и закупать интересный программный продукт.

Какую роль для канала играет собственная станция в Уфе?

– Чтобы понимать значимость станции, скажу о такой цифре: вес города в панели TNS Россия составляет 1,5% (от всей телевизионной аудитории России). С одной стороны, кажется, это очень мало, но для понимания – такое сравнение: вес Москвы – 18,3%, Санкт-Петербурга – 6,8, Новосибирск – 2,1%, 2% – у Екатеринбурга. Большинство городов-миллионников имеют вес 1,5-1,7%%. Что для нас важно и значимо? То, как смотрят канал в конкретном городе, сколько мы сможем заработать на локальном рынке, и, безусловно, каков вклад города в долю ТНТ по стране. В Уфе одна из лучших собственных станций, которая очень эффективна в работе по продвижению канала среди зрителей. Именно поэтому в Уфе ТНТ продолжает динамично расти по доле телесмотрения. Мы пока еще не зарабатываем здесь столько, сколько хотели бы, но положительная динамика и по доходам очевидна.

Как в связи с кризисом изменилась реклама на телевидении? Отмечаете ли снижение ее объемов, изменение ее структуры и содержания?

– Очень важная тенденция этого года – доля телевизионной рекламы в маркетинговых бюджетах компаний значительно выросла. Притом что в абсолютных цифрах есть общее снижение, телевидению отдают предпочтение по сравнению с рекламой на радио, в печатных СМИ и др. Это свидетельство того, что рынок осознал: телевизионная реклама является самой выгодной, потому что стоимость контакта с аудиторией при размещении рекламы на ТВ была и остается самой низкой по сравнению со всеми другими рекламными носителями.

Каково соотношение региональной и федеральной рекламы на ТНТ в Уфе?

– Еще в прошлом году в наших крупных городах преобладало кросс-региональное размещение, в некоторых было до 70% рекламы «из Москвы» и не более 30% – локальной. В этом году сборы на региональных рынках стали выше. В частности, в Уфе по итогам девяти месяцев соотношение 80:20 в пользу местных рекламодателей.

Кстати, уже в начале сентября все сетевые рекламные блоки на ТНТ (которые одинаковы по всей стране) были распроданы до конца года. В региональных рекламных блоках пока еще есть время. И в Уфе ТНТ еще можно успеть купить!!!

Яна, как вы считаете, должны ли быть на федеральных каналах местные программы? И вещает ли ТНТ в регионах местный продукт?

– 7% объема телевизионного вещания в Уфе занимают программы собственного производства, но показываем мы их в ночном эфире. По одной простой причине: основной контент ТНТ – качественный брендированный дорогостоящий. Его можно произвести, используя ресурсы крупных креативных продакшн-компаний. Обеспечивать такого качества местный контент в большом объеме, увы, невозможно. Для нас очень важно, чтобы зритель видел хороший качественный продукт. Так называемая региональная составляющая для ситкомов, сериалов, развлекательных программ совершенно неважна. Но у нас при этом есть очень большое преимущество…

И в чем оно заключается?

– Мы один из немногих каналов, который дает возможность людям из разных городов нашей страны оказаться в эфире. Это участие и в реалити-шоу «Дом-2», и в «Битве экстрасенсов». В наших юмористических проектах – «Смех без правил», «Убойная лига» – участвует талантливая молодежь из разных регионов страны. Творческие команды, которые создают программы, делают также не только москвичи. Например, Виктор Логинов, которого в Уфе очень любят, стал Геной Букиным в «Счастливы вместе», пройдя кастинг в Екатеринбурге. Простая русская баба Татьяна Морозова из Comedy Woman – ваша землячка. Таким образом, региональная составляющая на ТНТ присутствует, но она более современная...

Какие телеканалы считаете своими прямыми конкурентами в ПФО?

– Мы входим в пятерку лидирующих каналов по стране (Первый, Россия, НТВ, ТНТ, СТС – прим. авт.). ТНТ первым сконцентрировался на молодежи и в этом году стал лидером по аудитории 18-30 лет!

Получается, что ТНТ перетягивает молодежь?

– 18-30 – это ядро нашей целевой аудитории. Все каналы понимают, что молодежь – самая интересная и востребованная аудитория, и, увидев то, чего достигли мы, начинают выстраивать свое программное предложение так, чтобы заполучить эту аудиторию. Есть среди них те каналы, которые ориентированы на очень широкую аудиторию, именно поэтому они из года в год в абсолютных числах ее теряют, потому что сложно одновременно удовлетворить интересы и детей, и людей среднего поколения, и пожилых. Есть каналы, которые объявляют себя как развлекательные, но их контент привлекает более юную, даже детскую аудиторию. Мы на протяжении нескольких лет многое сделали, молодежь уже с нами, а новое предложение позволит сохранить не только наши достижения, но и привлечь еще больше молодой аудитории на ТНТ.

Как, по вашим прогнозам, будет меняться спрос у зрителей в нынешних условиях?

– В эмоционально и финансово напряженной атмосфере развлекательное телевидение становиться максимально востребованным. Когда идет большой информационный поток и все говорят о стагнации, падении и прочем, хочется переключиться. А развлекательное ТВ дает возможность получить положительные эмоции. Это очень важно. Мы несем радость людям!

Существуют ли сегодня новые тенденции в развлекательном телевидении?

– Что касается ТНТ, мы выходим на новый качественный уровень. Был период, когда мы говорили, что ни за что не будем снимать сериалы. Но первый успешный опыт в ситкомах – «Счастливы вместе» – дал нам веру в свои силы. Сейчас начинаем заниматься производством так называемых бутиковых сериалов. Премьера первого из них уже состоялась 2 октября. «Барвиха» – это сериал, каких еще не было на нашем ТВ, в нем много интересных сюжетных линий, в нем много красивых молодых актеров, которые точно станут звездами. Это – набор уникальных составляющих: сценарий, кастинг, режиссерская и операторская работа.

В тоже время ТНТ сохраняет проекты, которые успешно работают, не пытаясь их переставить по сетке, как-то глобально модернизировать. К примеру, «Битва экстрасенсов», восьмой сезон которой стартовал в октябре. Мы стали первооткрывателями программ об экстраординарных способностях человека. После этого каждый уважающий себя канал стал делать программу на такую тему. Но никто не выдерживает конкуренции с ТНТ.

Какие проблемы, на ваш взгляд, существуют на современном телевизионном рынке?

– Очень важно оперировать не понятием «проблемы», а понятием «возможности». Возможностей великое множество, они позволяют нам успешно развиваться дальше и находить новые направления.

Так, у проекта «Дом-2» в этом году появилась актуальная социальная направленность: вместе с участниками проекта молодежь бросает курить; люди, откликнувшись на призыв героев проекта, сдают кровь!

Быстроразвивающийся Интернет и цифровое телевидение? За кем будущее? Или лучше вариант их взаимодействия?

– Была бы я экстрасенсом…(Улыбается). Все действительно очень быстро развивается, стремительно и невероятно. Совсем недавно было трудно представить, что, используя фактически телефонную трубку, мы станем отправлять электронную почту, узнавать, какая погода в любой стране мира, смотреть видео.

Невозможно говорить за кем конкретно будущее… Будущее – за преимуществами.

У каждого медийного формата своя специфика: новости о событии мы берем из Интернета; аналитику читаем в газетах; как это происходило, смотрим в вечерних телевизионных новостях. Мы живем в информационно-насыщенном мире, каждый может определиться определиться, что и в какой ситуации ему ближе, интереснее, необходимее. Давайте через несколько лет встретимся и посмотрим, что еще нам преподнесет технический прогресс.

Какой совет могли бы дать людям, мечтающим о карьере в медиабизнесе, собирающимся работать на телевидении. К чему они должны быть готовы, чтобы добиться профессионального успеха?

– Если хотите быть реализованы в профессии, важно понять, что именно вам интересно.

Нужно иметь хорошее образование, глубокие знания, уметь реализовывать их на практике, не бояться конкретной, а иногда и скучной работы.

Вне зависимости от сферы деятельности, нужно знать, уметь и хотеть – вот ключевые слова. Эти составляющие важны для успеха, чтобы стать настоящим профи!

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем