В России недобросовестные юристы пытаются делать бизнес на заемщиках, оказавшихся в тяжелой ситуации. За вознаграждение они «помогают составить заявление» финансовому омбудсмену, который оказывает услуги бесплатно. Эксперты призывают не попадаться на удочку таких компаний и обращаться к финансовому защитнику напрямую.
На проблему недобросовестных бизнесменов обратил внимание финансовый омбудсмен Павел Медведев. По его словам, стоимость услуг такого псевдопосредничества достигает нескольких десятков тысяч рублей. Взамен юристы «оказывают помощь» в составлении заявления финансовому омбудсмену. Однако такая услуга абсолютно не нужная, а клиентов попросту вводят в заблуждение, утверждает он.
«Заявление финансовому омбудсмену составляется в свободной форме, если в вашем письме нам что-то будет непонятно, мы оперативно свяжемся с вами и уточним всю необходимую информацию. Наши услуги бесплатны. Поэтому не стоит тратить свои деньги на посредников. Обращайтесь к нам напрямую», – призывает Павел Медведев.
Отметим, что в Башкирии уже несколько лет работает региональный офис омбудсмена, поэтому уфимцы могут получить помощь примирителя «на месте». К слову, с предложениями организации совместного бизнеса обращались и к руководителю офиса финансового омбудсмена в РБ Валерию Шарипову. «Пару лет назад ко мне обращались некие личности с предложением построить «взаимовыгодный бизнес», связанный с юридической помощью банковским клиентам, попавшим в сложную ситуацию», – вспоминает он. В последнее время о таких посредниках в Уфе он не слышал.
В ближайшее время Валерий Шарипов ожидает всплеска обращений к омбудсмену, в том числе и по компаниям, предлагающих погашать кредиты за заемщиков. По его словам, в последний год количество обращений к нему заметно снизилось на фоне работы в республике Древпрома – уфимцы предпочитали решать свои проблемы через эту структуру.
Напомним, финансовый омбудсмен рассматривает споры с финансовыми организациями (в том числе и МФО) до 300 тысяч рублей. Прежде чем обратиться к примирителю, нужно попробовать решить все вопросы с банком самостоятельно. Банк, в свою очередь, обязан отреагировать на письменное обращение гражданина в течение 30 дней. Если спор решить не удалось, в таком случае стоит обратиться к финансовому омбудсмену.
«При обращении мы анализируем документы, – разъяснял схему работы омбудсмена в интервью проекту «Деньги» Валерий Шарипов. – Если были нарушения со стороны банков, мы готовим заявление, заявитель подписывает соглашение о том, что он согласен на обработку данных, и после отправляет в секретариат финансового омбудсмена в Москву, после чего контролируем положение дел».
Добавим, что схема работы финансового омбудсмена может измениться уже в ближайшее время – в Госдуме сейчас находится законопроект о создании Службы финансовых уполномоченных. В частности, документом прописано, что рассмотрение споров в досудебном порядке финансовым уполномоченным станет обязательным для банков, страховщиков и обществ взаимного страхования. Изменятся и предельные размеры претензий – для банков он вырастет до 500 тысяч рублей, для страховщиков будет установлен на уровне 100 тысяч рублей. Для заявителей услуги уполномоченного будут бесплатны. А финансировать деятельность планируют за счет Центробанка и участников финансовых рынков. В частности, он должны будут заплатить за каждое рассмотренное в отношении них заявление.
Фото: Фото с сайта Psychologue-a-domicile.com