Новый закон о техосмотре (ТО) работает, хотя имеет шероховатости и нуждается в дополнительной настройке. Такое мнение высказал на пресс-брифинге президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров.
«Я не знаю ни одного закона, который в первые десять дней с момента вступления в силу работал бы идеально, так не бывает, – подчеркнул он. – Самое главное в том, что люди, которым мы предлагаем сервис, довольны, они получают помощь в оформлении документации ТО и беспрепятственно продлевают полисы ОСАГО».
Данил Хачатуров сообщил, что с принятием закона ушли в прошлое очереди, в разы снизилась стоимость услуги, возникли новые рабочие места и новые возможности для среднего и малого бизнеса.
Компания заключила уже более 260 партнерских соглашений с операторами ТО и всячески приветствует открытие новых. В рамках договоренностей «Росгосстрах» выполняет предварительную документарную работу, оформляя договоры, квитанцию на оплату, а также частично заполняя бланки ТО для тех клиентов, которые изъявили желание пройти диагностику у одного из партнеров компании. При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти диагностику у аккредитованного в российском союзе страховщиков оператора до указанного срока вступления в силу полиса ОСАГО.
Такая схема позволяет существенно сократить время прохождения осмотра, делает реальным норматив, определенный законом для эксперта (30 минут), и предотвращает образование очередей. Компания бесплатно оказывает такую услугу своим клиентам.
«Я направил главе Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрию Панкину письмо с просьбой провести проверку нашей модели, чтобы подтвердить ее правомерность и выработать рекомендации для ее корректировки в случае необходимости», – сказал Данил Хачатуров. По его словам, модель является временной. В ближайшие месяцы число операторов техосмотра будет стремительно расти, и к концу года необходимость в существующей модели отпадет.