Вчера в Уфе состоялось выездное заседание совета Ассоциации организаций предпринимательства РБ. Инициатором этого мероприятия стал один из самых известных предпринимателей Уфы Алексей Щербацкий, владелец группы компаний «Радуга», который пригласил Совет ассоциации, ведущих бизнесменов столицы и журналистов во вновь открытый торговый центр «Радуга» после проведения в нем капитального ремонта и зонирования товаров по группам, как это принято в крупнейших торговых центрах страны.
Сеть строительных магазинов «Радуга» уфимцам хорошо известна, да и сам владелец сети Алексей Щербацкий – тоже. В декабре прошлого года журнал «Стольник» даже признал его лучшим предпринимателем в номинации «Бизнес» и поместил звезду с его именем в Аллее звезд возле РК «Огни Уфы». На встрече присутствовали и другие «звезды» Уфы – предприниматели Лариса и Николай Кудрины, владельцы туристической фирмы «Аэр трэвел», отмеченные такой же звездой в номинации «Стороны света».
Встреча больше напоминала встречу старых друзей, которые пришли порадоваться за своего собрата по предпринимательству, приурочившему презентацию нового торгового комплекса к празднованию первого Дня предпринимателя в России.
А комплекс «Радуга-Экспо» действительно впечатлял – и размерами, и ассортиментом, и подбором товаров. «Для нашей республики он уникален», – с гордостью сообщил владелец торговой сети во вступительном слове. Таких комплексов выставочного формата, где каждый из четырех этажей демонстрирует только одну группу товаров, в России всего пять. Наш уфимский стал шестым.
«Алексей Александрович всегда делает все на перспективу. И это не может не вызывать уважения, – говорит директор «Аэр трэвел» Лариса Кудрина. – Он и большую благотворительную работу ведет, и вся его многолетняя деятельность имеет направление не только «для себя», но и для других предпринимателей. Вот и сейчас он пригласил бизнесменов из разных отраслей. Казалось бы, чем наш туристический бизнес может способствовать развитию торговли стройматериалами? Но руководитель «Радуги» снова смотрит на перспективу – он считает, что предприниматели всегда должны быть партнерами по общению.
Новые торговые комплексы будут привлекать больше потребителей, а потребители – это и наши туристы, и клиенты автосалонов, которые здесь тоже присутствуют, и многих других компаний, услугами которых пользуются уфимцы и гости столицы. И вот эти связи крупнейших бизнесменов Уфы и будут способствовать обоюдовыгодному сотрудничеству и развитию всего нашего региона в целом. Очень, кстати, перспективная и правильная политика».
И Алекссей Щербацкий не замедлил подтвердить правильность этих слов, рассказав о перспективных планах в развитии нового торгового комплекса.
«Преобразование торгового комплекса в новый вид сначала вызвало крайне негативную реакцию наших арендаторов, – с улыбкой рассказал владелец сети «Радуга» Алексей Щербацкий. – Пришлось долго убеждать представителей фирм, что мы будем отвечать за сохранность их товаров, поставим видеонаблюдение, а перегородки в торговых залах не нужны. И мы были правы – арендаторы, представляющие свои фирмы, вроде бы те же самые, но выглядят они теперь совсем по-другому.
Хотя они по-прежнему опасаются: говорят, что еще не делали ревизию. А мы по опыту первого нашего строительного супермаркета «Ниагара» знаем, что товары часто таскают сами продавцы вместе с охраной, а совсем не покупатели».
«Раньше все у нас в торговых залах было раскидано в разных местах и трудно было найти конкретный товар, а сейчас все выставлено по группам товаров – люстры, отделка, двери, – продолжает хозяин «Радуги». – Образцом для нас служила Москва – центр на Нахимовском проспекте и на Фрунзенской набережной. Что-то подобное есть еще в Новосибирске.
И здесь для нас было важно показать ассоциации предпринимателей, Союзу торговых рынков, что не обязательно строить новые комплексы – можно и из старого сделать вполне приличный новый. И перспективы у нашего нового комплекса очень хорошие. Буквально рядом здесь пройдет проспект Салавата, его северное направление, что тоже повысит привлекательность данного комплекса на Индустриальном шоссе. Конечно, это будет только лет через 5-7, но перспективы хорошие».
«Для меня этот комплекс – пример того, что для того, чтобы что-то получить, надо сначала вложить, – поднимает еще один важный вопрос председатель Союза предпринимателей г. Уфы Ольга Одинокова. – Вот Алексей Щербацкий вложился, выкупил помещения, отделал их по-современному. Потратил тут много средств и усилий. Но после этих вложений предприниматели, представляющие свой бизнес в этом торговом комплексе, смогут развиваться дальше и совсем на другом качественном уровне.
Хочу провести аналогию: сейчас много говорят о развитии предпринимательства, а для этого надо в предпринимательство вкладывать средства. Государство должно не говорить, а сделать это. Вот Щербацкий поднимался сам, но сколько лет это заняло? И если мы хотим в короткие сроки развить в стране предпринимательство, то поступать надо так, как сделал он. Ибо он создал базу, создал условия для развития бизнеса других предпринимателей. И это – главное».
Население Уфы, кстати, тоже меняется со временем. Меняется наш уровень благосостояния, меняются наши вкусы. Если раньше мы считали за счастье «пробежаться» по тесным торговым рядам на ХБК, то постепенно, порой сами того не замечая, мы стали хотеть более качественного сервиса. Гораздо приятнее ходить не в душных и тесных помещениях складского типа, а теперь нас тянет в магазины, салоны и торговые центры, где просторные залы и товар не свален в кучи.
Основная масса россиян очень хочет стать средним классом – больше зарабатывать, иметь больше возможностей в этой жизни и посещать именно такие торговые комплексы, как «Радуга-Экспо», где можно купить кровельные материалы для строящегося своего собственного дома, кованые чугунные решетки с розами, выглядящими как настоящие, двери, сантехнику, мебель европейского уровня. Пожелаем же себе добиться всего этого. А сети «Радуга» – процветания и новых достижений в реализации их стратегических планов.
Фото: Фото автора