Сегодня «Альфа-Банк» сообщил в своей информационной рассылке об изменении подхода ряда российских банков к взаимодействия со СМИ. Об этом эксперименте банков подробно написано в материале Антона Борцова из волгоградской газеты «Деловое Поволжье». Вместо предоставления стандартных пресс-релизов и проведения пресс-конференций финансисты Волгограда ввели в практику общение с журналистами местных СМИ на соревнованиях по боулингу, во время пресс-ланчей, а также в ходе специально устроенного экономического семинара.
Подобное взаимодействие кредитных организаций со СМИ очень актуально и для Башкортостана, поскольку большинство банков пока продолжают работать по-старинке, не понимая, что ситуация уже изменилась. Многие новостные издания уходят от практики размещения пресс-релизов и используют другую форму подачи материала – рекламу косвенную или обсуждение новости с привлечением экспертов.
И тут возникает проблема, поскольку далеко не все банки пока имеют в штате высококлассных специалистов, способных оперативно высказать свое мнение по любому финансовому вопросу и таким образом заявить о высоком уровне сотрудников всей кредитной организации в целом. Знакомство журналистов с банкирами в неформальной обстановке подготавливает почву для дальнейшего сотрудничества и возникновения доверия с обеих сторон. Банк становится более открытым для общения, а журналист получает ценного эксперта для очередной публикации.
В Башкортостане ряд банков уже перешел к подобной практике. Например, Сбербанк, выступивший устроителем журналистского конкурса публикаций и отметивший победителей праздничным ужином в уфимском клубе «Динамик». Банк «Уралсиб» также не остался в стороне и провел бизнес-ланч с обсуждением вопроса кредитования малого бизнеса (см. нашу публикацию). Журналисты Уфы положительно оценили такую форму неформального общения с банкирами.