Бизнес Планы торговой сети «Матрица»

Планы торговой сети «Матрица»

Еще каких-то 7 лет назад мы с удивлением заходили в первые в Уфе супермаркеты, где можно было самому трогать товар, выбирать, складывать в корзину и нести к кассе. Тогда это было чем-то новым, доступным не всем...

" src=

Еще каких-то 7 лет назад мы с удивлением заходили в первые в Уфе супермаркеты, где можно было самому трогать товар, выбирать, складывать в корзину и нести к кассе. Тогда это было чем-то новым, доступным не всем. Казалось, что эти магазины только для избранных, богатых, товары там отличались от ставшего уже привычным за десятилетия стандартного набора «совковых» гастрономов.

Однако прошло совсем немного времени, и многие уфимцы уже не мыслят себе день без вечернего посещения супермаркета, а редкие заходы в оставшиеся кое-где продовольственные магазины старого типа похожи на посещение музея древностей – прежде чем купить товар, надо еще выспрашивать продавцов: откуда он, каков срок годности, а потрогать руками и прочитать информацию на упаковке нельзя, пока не купишь.

" src=

Первооткрывателями нового метода торговли и непривычного тогда еще «западного» сервиса была в Уфе сеть супермаркетов «Матрица». Началось все с первых пяти магазинов в ноябре 2001 года. Сейчас сеть многократно выросла, опровергая посещаемостью и окупаемостью представление о том, что супермаркеты премиум-класса – это магазины для людей с большим достатком. Сейчас в составе сети работают 34 супермаркета в Уфе, один гипермаркет в Москве, 10 – в городах республики, и еще 10 находятся на стадии запуска.

До последнего времени «Матрица» была республиканской сетью, если не считать одного «представителя» в Москве. Как признается руководство сети, Москву удалось подкупить, в первую очередь, продуктами собственного производства. Среди столичных покупателей немало бывших жителей республики, хотя национальная продукция привлекает и тех, кто в Башкортостане никогда не бывал. Концепция самого магазина также удачна. Он очень просторный, высокий уровень обслуживания способен удовлетворить даже самого капризного московского покупателя. Кроме того, привлекают покупателя и доступные цены, и частые интересные акции.

Сейчас наша республиканская сеть супермаркетов «Матрица» созрела для экспансии в масштабах всей России.

" src=

«В ближайшее время мы планируем освоить Самару, Оренбург, Пермь и Саратов. – рассказывает руководитель рекламы и маркетинга ОАО «Холдинг «Матрица» Зарема Мирсаяпова. – Для нас важна и близость к Уфе, и то, что рынки этих городов относительно свободны. Конечно, нам проще открываться там, где уже работают профессиональные команды. Но, думаю, все трудности, связанные с освоением новых территорий, будут лишь временными».

Не прекращается и работа по расширению региональной сети. Как сообщили нам в администрации холдинга, помимо открытия в ближайшее время четырех супермаркетов в Самаре и одного – в Оренбурге, начнет работу и один в Ишимбае.

По мнению руководства сети, главное – иметь продуманную концепцию. Сегодня не менее 50% населения не только хотят, но и могут совершать покупки в комфортном и современном магазине. Для каждого «Матрица» – своя. Но главное, чего хочет добиться сеть, чтобы покупатель приходил не просто с целью обменять деньги на продукты, а еще и получить удовольствие от процесса покупки товаров – эмоциональное, эстетическое. Цены, ассортимент, удобные стоянки и подъездные пути к магазинам, приятный, обученный и предупредительный персонал – постепенно развивая все эти компоненты сервиса, сеть стремится выразить свое уважение к покупателю.

Главное для хорошего супермаркета – это доступность, а значит, месторасположение. Сегодня супермаркеты «Матрица» находятся в самых оживленных местах города, на «красной линии», а это – показатель уверенного положения сети на рынке республики и высокого доверия покупателей, поскольку именно высокий покупательский спрос на услуги сети делает ее рентабельной, позволяет расширяться и открывать новые супермаркеты в самых удобных местах.

" src=

Но, как говорят, проблем нет только у того, кто ничего не делает. Проблема «Матрицы», по признанию ее руководства, в дефиците хороших поставщиков товара. Они в большинстве своем на редкость пассивны.

«Главное преимущество формата «супермаркет» – это ассортимент, – поясняет Зарема Мирсаяпова. – Пока в республике очень мало производителей продуктов ежедневного потребления. По сравнению с Москвой, у нас очень слабый ассортимент молочных продуктов, фруктов, овощей, свежей кондитерки, мяса и рыбы».

Сейчас большинство супермаркетов сети перешло на режим работы до 23 часов. Объясняется это тем, что при круглосуточной работе основная часть «ночных» покупок составляло спиртное, а после вступления в силу запрета на продажу этой продукции после 23 часов, ночная торговля стала просто нерентабельной.

«Что касается Уфы, то мы стараемся занять все неосвоенные территории, – объясняет стратегию сети руководитель рекламы и маркетинга. – Скоро начнет работу «Матрица» на ул. Мира, 7. Шестого марта состоялось открытие нашего супермаркета в здании торгово-развлекательного центра «Южный полюс» на улице Софьи Перовской. Торговый зал магазина очень просторен, его площадь составляет 1 100 квадратных метров, а помимо традиционного метров, а помимо традиционного для «Матрицы» ассортимента, здесь выставлено большое количество продукции собственного производства: полуфабрикаты, салаты, выпечка. Этот супермаркет по уровню цен и ассортименту может конкурировать с «МегаМатрицей». Думаю, он полюбится жителям микрорайона, который еще в достаточной мере не «заселен» магазинами».

" src=

В ближайшее время уфимцев ждут и другие приятные сюрпризы. Сейчас завершаются отделочные работы в супермаркете по адресу: ул. Зорге, 12/2 (бывшее здание «Рембыттехники»), устанавливается торговое оборудование. Преимущество этой «Матрицы» перед другими магазинами сети будет в том, что существенную долю ассортимента составят здесь товары для дома. Этот магазин в первую очередь ориентирован на жителей района Южного автовокзала, Затона и коттеджных поселков. А также на тех, кто любит отдых на природе – магазин удачно расположен на выезде из города, и здесь можно будет купить все необходимое – от продуктов до решеток для барбекю и теннисных ракеток.

Еще одна «Матрица» скоро появится в новом торгово-развлекательном центре «Космоцентр», строящемся в центральной части города на улице Комсомольской, одной из основных магистралей с высоким транспортным потоком. На четырех этажах торгово-развлекательного центра наряду с «Матрицей» разместятся магазин бытовой техники, кинотеатр и зона развлечений, рестораны, кафе, фудкорт. Комплекс будет оснащен парковкой на 700 мест. «Учитывая то, что ТРЦ такого уровня в районе Комсомольской нет, – выражает уверенность Зарема Мирсаяпова. – Думаю, у «Космоцентра» есть все шансы стать не только любимым местом для покупок, но и для семейного отдыха».

Одно из последних нововведений сети – первая в Башкортостане единая бонусная программа для покупателей – «Копилка». Ее создали ведущие торгово-сервисные предприятия: сеть супермаркетов «Матрица», сеть магазинов бытовой техники «Техно-Эксперт», сеть спортивных магазинов «Чемпион», сеть кинокомплексов «Планета Кино».

" src=

Теперь с помощью пластиковой карты можно обменять накопленные бонусы на товар или услугу у любого из партнеров сети «Матрица». Можно копить бонусы для покупки дорогостоящего товара к празднику или дню рождения, или просто воспользоваться бонусами, если в кошельке не хватает налички. Можно добавлять бонусы к деньгам или деньги к бонусам при покупке любого товара или услуги.

Переход на бонусную систему «Копилка» произошел пока не во всех супермаркетах сети, поскольку требует перенастройки и тестирования всего кассового оборудования супермаркетов и обучения персонала, однако окончательное внедрение этого новшества не за горами и скоро все уфимцы смогут оценить достоинства бонусного метода накопления.

Пожелаем нашей сети «Матрица» успехов: увеличения покупательского спроса, расширения торговых площадей, увеличения автостоянок, большого ассортимента товаров, низких цен, хорошей рентабельности, и чтобы продавала она наши башкирские продукты и товары в других городах России так же хорошо как и в нашей республике.

Фото: Фото предоставлены торговой сетью «Матрица»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления