Бизнес Мы находим работу

Мы находим работу

Городской сайт Ufa1.ru, рекрутинговая компания «АНКОР» и программа «Уфимское ВРЕМЕЧКО» представляют социальный проект «Мы находим работу». В рамках проекта специалисты рекрутинговой компании дадут практические рекомендации людям...

" src=

Городской сайт Ufa1.ru, рекрутинговая компания «АНКОР» и программа «Уфимское ВРЕМЕЧКО» представляют социальный проект «Мы находим работу».

В рамках проекта специалисты рекрутинговой компании дадут практические рекомендации людям, которые оказались невостребованны на сегодняшнем рынке труда, например, как правильно составлять резюме и отвечать на каверзные вопросы на собеседовании и многое другое.

Специалисты уфимского офиса кадрового холдинга «АНКОР» будут осуществлять отбор кандидатов, соответствующих требованиям актуальных вакансий уфимских предприятий.

А сегодня директор уфимского офиса кадрового холдинга АНКОР Роза Ремеева готова поделиться добрыми советами о том, как найти работу.

Если вы оказались без работы

Воспринимайте эту ситуацию рационально, а не эмоционально, то есть как трудность, которую нужно преодолеть, как проблему, а лучше – задачу, которую нужно решить.

Начните с ревизии – или статистического анализа – самого себя. Возьмите ручку, лист бумаги и поделите его на четыре части. В верхнем левом квадрате напишите «Сильные стороны/Преимущества», выведите стрелку в нижний левый квадрат и напишите «Возможности». В верхней правой части напишите «Слабые стороны/Недостатки», выведите стрелку из этого квадрата в правый нижний квадрат и напишите «Угрозы/Ограничения». Ваша первая задача – хорошо проработать левую часть.

В квадрат «Сильные стороны/Преимущества» нужно вписать все свои конкурентные преимущества на рынке труда, имея ввиду не только образование, опыт работы, технические и профессиональные навыки, но и ваши компетенции (личностно-деловые качества), а также дополнительные умения, навыки, которые Вы могли бы использовать в работе.

Как далее все этим распорядиться, зависит от остроты и срочности ситуации с поиском работы. Если вы обладаете конкурентоспособным набором образования, профессионального опыта, технических и профессиональных навыков, и у вас есть месяц-полтора для поиска работы, смело переходите в нижний левый квадрат («Возможности»). Перечислите все должности, подразделения и предприятия, где вы можете работать.

Если ваш список профессиональных знаний, навыков и опыта работы небольшой, и ресурсов на длительный поиск работы тоже нет, стоит расширить список возможных видов деятельности, должностей, предприятий и т.д.

Классический пример: если вы хорошо водите автомобиль и у вас есть личный автотранспорт, можно сразу начать подрабатывать в частном такси. Мы можем рассказать массу историй о том, как, например, молодая женщина с ребенком, оказавшись в такой ситуации, устроилась уборщицей в офис торговой компании, расположенной по соседству. Благодаря тому, что она умела много и хорошо работать, держать ум, уши, глаза и сердце открытыми, через месяц она уже работала менеджером по продажам, а через год – коммерческим директором этой компании.

Самое сложное в этой ситуации – отказаться от своих стереотипов, в том числе и от стереотипных представлений о самом себе. Например, «я – бухгалтер», «я – бухгалтер материального стола». В таких случаях можно выписать свои компетенции, то есть особенности своего трудового поведения, благодаря которым вы являетесь бухгалтером. Наверняка, это внимательность, усидчивость, способность долго выполнять монотонную, однообразную работу; ответственность, исполнительность, педантичность, аккуратность. Но ведь все это поможет вам хорошо справляться и с некоторыми другими видами работ, например: офис-менеджер, администратор, оператор базы данных, специалист по складскому учету, завхоз, комендант и т.д.

Расширив таким образом список возможного приложения своих сил, вы сможете расширить и свои возможности трудоустройства.

Можно еще больше отойти от привычного способа зарабатывания денег и увидеть новые, нестандартные. Например, вы – женщина с детьми детсадовского и младшего школьного возраста. Наверняка в вашем доме есть такие же матери, в настоящее время много работающие и постоянно беспокоящиеся о своих детях. Их доходы не позволяют им нанять профессиональную гувернантку, но если вы найдете две-три таких мамы и договоритесь с ними, что, например, за 2-2,5 тысячи рублей в месяц вы будете встречать их детей, кормить их обедом и контролировать до прихода родителей, вы уже продержитесь какое-то время. А может быть, вам это понравится, и вы зарегистрируете ИП, арендуете помещение и организуете такой Детский центр для жителей своего микрорайона, и тем самым дадите работу еще и другим молодым мамам.

В России и в Уфе сфера услуг настолько не развита и так много свободных ниш, что надо только увидеть эти возможности, не побояться и взяться за работу.

Но давайте вернемся к нашему листку со стратегическим анализом. Что делать с правой половиной листа, т.е. с нашими слабыми сторонами и соответственно с ограничениями на рынке труда?

Первое – их нужно осознать. Например, вы бухгалтер, но знаете только один или два участка, или недостаточно владеете программой «1С: Бухгалтерия 8». Когда речь идет о недостатке знаний и умений, надо срочно дообучаться – встать на учет в центре занятости и пройти бесплатные курсы или самостоятельно освоить необходимую программу и т.д.

А если речь идет об ограничениях по здоровью, семейным обстоятельствам?

Потенциальный работодатель их тоже увидит. Что делать с этим – решать вам. Согласиться на более низкую позицию и заработную плату или преодолевать. В любом случае ваш трезвый самоанализ поможет вам.

После того как вы провели самоанализ, выявили свои преимущества, которые дают вам новые возможности при поиске работы и трудоустройстве, и слабые стороны, которые вас ограничивают, приступайте к составлению карты поиска.

Для этого возьмите второй лист бумаги (или создайте второй файл в своем компьютере) и методично выпишите все способы трудоустройства (родственники, друзья, одноклассники, однокурсники, бывшие работодатели и коллеги; сайты по поиску работы, общие, социальные сети, сайты кадровых агентств, сайты интересующих вас компаний; посещение центра занятости, кадровых агентств и кадровых служб предприятий-потенциальных работодателей и т.д.).

Я вспоминаю ситуацию, когда молодая девушка с филологическим образованием и одним годом работы корректором в деловом журнале переехала в Уфу из другого города. Я посоветовала ей выписать из «Желтых страниц» телефоны, адреса электронной почты и адреса всех организаций, где бывают нужны корректоры (газеты, журналы, редакции ведомственных и корпоративных изданий, книжные издательства, рекламные и PR-агентства). Составить резюме и не просто разослать его, а разнести по всем этим компаниям, причем стараться поговорить или со специалистом кадровой службы, или с линейным руководителем. Девушка оказалась старательной и через десять дней позвонила мне и сообщила, что она уже работает сразу в трех местах.

Итак, не пренебрегайте такими простыми, на первый взгляд, способами поиска работы. Не падайте духом, когда вам отказывают в 19 раз, – повезет именно в 20!

После дополнения одного листа (самооценки) до практического поиска работы необходимо сделать еще одну вещь, а именно: написать резюме.

Но об этом (а также о рецептах успешного собеседования с работодателем) – в следующей статье.

Роза Ремеева
Фото: Фото с сайта Uainfo.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем